ИНСТРУКЦИЯ по выполнению полетов дельтапланов с применением аэробуксировочного старта Печать
Документация ФДСУ
07.12.2009 21:53

I. Требования к технике.

1. Мотодельтаплан-буксировщик должен быть оборудован: зеркалом заднего вида и буксировочным устройством с возможностью аварийного отцепа.

2. Буксировочный старт разрешается выполнять с буксировочной тележки или с ног, если дельтаплан оснащен колесами, обеспечивающими качение дельтаплана по земле.

3. Пилот дельтапланерист должен иметь буксировочный замок, обеспечивающий аварийный отцеп без сложных манипуляций.

4. Буксировочный фал должен быть не короче 50 м (в норме 70-90 м) и иметь два разрывных элемента на усилие не более 100 кг.

II. Методика обучения аэробуксировочным стартам.

II A. Первая ступень обучения.

1. Квалификация пилота-буксировщика: налет на данном типе аппарата не менее 20 часов, опыт аэробуксировки - не менее 50 стартов.

2. Квалификация пилота-дельтапланериста: спортивная квалификация - не менее I спортивного разряда или II разряд с выполненными техническими нормативами I разряда.

3. Метеоминимум: ветер не более 4 м/с, без порывов и термической турбулентности.

4. Другие условия: в соответствии с НППД-84 и КУЛП ДП.

5. Буксировку производить только при наличии выпускающего, дублирующего все команды жестами.

6. Первые аэробуксировочные старты необходимо выполнять с буксировочной тележки.

7. Выполнение аэробуксировки:

7.1. Перед стартом пилот должен прицепиться к дельтаплану, занять полетное положение, произвести осмотр дельтаплана и подвесной системы, прицепиться к буксировочному фалу.

7.2. Обратить особое внимание, что при хвате за ручку управления у пилота под пальцами должна быть страховочная веревка, препятствующая раннему отрыву от тележки.

7.3. Выпускающий дает команду на запуск двигателя аэробуксировщику жестом: "Правая рука совершает вращательное движение".

7.4. Выпускающий дает команду: "Внимание!" и дублирует команду жестом: "Правая рука поднята вверх".

7.5. Пилот подтверждает свою готовность к старту, выпускающий дублирует команду жестом: "Правая рука опускается вниз".

7.6. Пилот-аэробуксировщик должен плавно, но энергично начать разбег.

7.7. Пилот-дельтапланерист должен удерживать свой дельтаплан на стартовой тележке с помощью страховочного фала до скорости уверенного отрыва.

7.8. После отрыва пилот-дельтапланерист должен выдержать практически горизонтальную траекторию полета относительно поверхности, чтобы позволить взлететь буксировщику. В случае резкого взмывания дельтаплана или возникновения крена более 30o немедленно отцепиться от аэробуксировщика!

7.9. Пилот-дельтапланерист должен сохранять свое положение в аэросцепке не превышая следующие ограничения: - крен не более 30o, - превышение по высоте относительно аэробуксировщика не более 15-20 м (задняя кромка начинает закрывать носовое колесо тележки аэробуксировщика), - проваливание по высоте не более 10-15 м (примерно размах крыла аэробуксировщика выше горизонта). При превышении этих параметров пилот-дельтапланерист обязан отцепиться. Нормальное положение при буксировке -когда крыло буксировщика проецируется практически на горизонт.

7.10. Пилот-дельтапланерист не должен совершать резких эволюций по крену и тангажу.

7.11. Сигнал для отцепки (в том числе, аварийной) подается пилотом-буксировщиком следующим образом: "Правая или левая рука машет вверх-вниз". В любой ситуации и на любой высоте пилот-дельтапланерист ОБЯЗАН ее выполнить.

7.12. Если отцеп произвел пилот-буксировщик, пилот-дельтапланерист обязан доставить буксировочный фал в зону старта.

7.13. В объеме первой ступени обучения пилот должен выполнить не менее 10 стартов с набором высоты более 200 м.

II Б. Вторая ступень обучения.

1. Квалификация пилота-буксировщика: налет на данном типе аппарата не менее 10 часов, опыт аэробуксировки - не менее 25 стартов.

2. Квалификация пилота-дельтапланериста: спортивная квалификация - не ниже I спортивного разряда или II разряд с выполненными техническими нормативами I разряда, успешно освоенная первая ступень обучения аэробуксировке.

3. Метеоминимум: ветер не более 6 м/с, порывы не более +/- 2 м/с, допускается слабая термическая турбулентность.

4. Другие условия: в соответствии с НППД-84 и КУЛП ДП.

5. Буксировку производить только при наличии выпускающего, дублирующего все команды жестами.

6. Допускается старт с ног (на дельтаплане должны быть установлены колеса безопасности).

7. Выполнение аэробуксировки: см. п.п. 7.1.- 7.7 в разделе IIA.

7.1. После отрыва пилот-дельтапланерист должен сохранять свое положение в аэросцепке не превышая следующие ограничения: - крен не более 45o, - превышение по высоте относительно аэробуксировщика не более 20-30 м (задняя кромка начинает закрывать ручку управления аэробуксировщика), - проваливание по высоте не более 20 м (примерно два размаха крыла аэробуксировщика выше горизонта). При превышении этих параметров пилот-дельтапланерист обязан отцепиться.

7.2. В объеме второй ступени обучения должно быть выполнено не менее 20 полетов на высоту не менее 500 м.

III. Получение допуска для выполнения аэробуксировочных соревновательных и парящих полетов.

После успешного завершения второй ступени обучения допуск на выполнение аэробуксировочных стартов записывается в летную книжку в графе "Квалификация": "Допущен к аэробуксировке за МДП".

IV. Особые случаи в полете при аэробуксировке.

 

1. Заедание замка у пилота-дельтапланериста. В случае заедания замка у пилота-дельтапланериста, он должен сохранять свое положение в аэросцепке в допустимых пределах и подать знак пилоту-буксировщику на аварийную отцепку: "Рука внизу совершает маятниковое движение влево-вправо".

2. Превышение допустимых ограничений пилотом-дельтапланеристом (резкие колебания по тангажу, раскачка, внезапные маневры). В случае превышения пилотом-дельтапланеристом при аэробуксировке допустимых ограничений, которые влияют на безопасность буксировщика, пилот-буксировщик обязан произвести аварийную отцепку.

Обновлено 21.01.2013 10:02
 

Федерация СЛА

Фотогалерея

Знаете ли Вы, что...

Стоимость летного часа на спортивном дельтаплане выше стоимости летного часа пассажира Боинга 747

Кто здесь?

Сейчас 97 гостей онлайн

Где я?

Главная страница Документация ФДСУ ИНСТРУКЦИЯ по выполнению полетов дельтапланов с применением аэробуксировочного старта

Статистика

Просмотры материалов : 1256882