ИНСТРУКЦИЯ по выполнению полетов дельтапланов с применением аэробуксировочного старта Печать
Документация ФДСУ
07.12.2009 21:53

I. Требования к технике.

1. Мотодельтаплан-буксировщик должен быть оборудован: зеркалом заднего вида и буксировочным устройством с возможностью аварийного отцепа.

2. Буксировочный старт разрешается выполнять с буксировочной тележки или с ног, если дельтаплан оснащен колесами, обеспечивающими качение дельтаплана по земле.

3. Пилот дельтапланерист должен иметь буксировочный замок, обеспечивающий аварийный отцеп без сложных манипуляций.

4. Буксировочный фал должен быть не короче 50 м (в норме 70-90 м) и иметь два разрывных элемента на усилие не более 100 кг.

II. Методика обучения аэробуксировочным стартам.

II A. Первая ступень обучения.

1. Квалификация пилота-буксировщика: налет на данном типе аппарата не менее 20 часов, опыт аэробуксировки - не менее 50 стартов.

2. Квалификация пилота-дельтапланериста: спортивная квалификация - не менее I спортивного разряда или II разряд с выполненными техническими нормативами I разряда.

3. Метеоминимум: ветер не более 4 м/с, без порывов и термической турбулентности.

4. Другие условия: в соответствии с НППД-84 и КУЛП ДП.

5. Буксировку производить только при наличии выпускающего, дублирующего все команды жестами.

6. Первые аэробуксировочные старты необходимо выполнять с буксировочной тележки.

7. Выполнение аэробуксировки:

7.1. Перед стартом пилот должен прицепиться к дельтаплану, занять полетное положение, произвести осмотр дельтаплана и подвесной системы, прицепиться к буксировочному фалу.

7.2. Обратить особое внимание, что при хвате за ручку управления у пилота под пальцами должна быть страховочная веревка, препятствующая раннему отрыву от тележки.

7.3. Выпускающий дает команду на запуск двигателя аэробуксировщику жестом: "Правая рука совершает вращательное движение".

7.4. Выпускающий дает команду: "Внимание!" и дублирует команду жестом: "Правая рука поднята вверх".

7.5. Пилот подтверждает свою готовность к старту, выпускающий дублирует команду жестом: "Правая рука опускается вниз".

7.6. Пилот-аэробуксировщик должен плавно, но энергично начать разбег.

7.7. Пилот-дельтапланерист должен удерживать свой дельтаплан на стартовой тележке с помощью страховочного фала до скорости уверенного отрыва.

7.8. После отрыва пилот-дельтапланерист должен выдержать практически горизонтальную траекторию полета относительно поверхности, чтобы позволить взлететь буксировщику. В случае резкого взмывания дельтаплана или возникновения крена более 30o немедленно отцепиться от аэробуксировщика!

7.9. Пилот-дельтапланерист должен сохранять свое положение в аэросцепке не превышая следующие ограничения: - крен не более 30o, - превышение по высоте относительно аэробуксировщика не более 15-20 м (задняя кромка начинает закрывать носовое колесо тележки аэробуксировщика), - проваливание по высоте не более 10-15 м (примерно размах крыла аэробуксировщика выше горизонта). При превышении этих параметров пилот-дельтапланерист обязан отцепиться. Нормальное положение при буксировке -когда крыло буксировщика проецируется практически на горизонт.

7.10. Пилот-дельтапланерист не должен совершать резких эволюций по крену и тангажу.

7.11. Сигнал для отцепки (в том числе, аварийной) подается пилотом-буксировщиком следующим образом: "Правая или левая рука машет вверх-вниз". В любой ситуации и на любой высоте пилот-дельтапланерист ОБЯЗАН ее выполнить.

7.12. Если отцеп произвел пилот-буксировщик, пилот-дельтапланерист обязан доставить буксировочный фал в зону старта.

7.13. В объеме первой ступени обучения пилот должен выполнить не менее 10 стартов с набором высоты более 200 м.

II Б. Вторая ступень обучения.

1. Квалификация пилота-буксировщика: налет на данном типе аппарата не менее 10 часов, опыт аэробуксировки - не менее 25 стартов.

2. Квалификация пилота-дельтапланериста: спортивная квалификация - не ниже I спортивного разряда или II разряд с выполненными техническими нормативами I разряда, успешно освоенная первая ступень обучения аэробуксировке.

3. Метеоминимум: ветер не более 6 м/с, порывы не более +/- 2 м/с, допускается слабая термическая турбулентность.

4. Другие условия: в соответствии с НППД-84 и КУЛП ДП.

5. Буксировку производить только при наличии выпускающего, дублирующего все команды жестами.

6. Допускается старт с ног (на дельтаплане должны быть установлены колеса безопасности).

7. Выполнение аэробуксировки: см. п.п. 7.1.- 7.7 в разделе IIA.

7.1. После отрыва пилот-дельтапланерист должен сохранять свое положение в аэросцепке не превышая следующие ограничения: - крен не более 45o, - превышение по высоте относительно аэробуксировщика не более 20-30 м (задняя кромка начинает закрывать ручку управления аэробуксировщика), - проваливание по высоте не более 20 м (примерно два размаха крыла аэробуксировщика выше горизонта). При превышении этих параметров пилот-дельтапланерист обязан отцепиться.

7.2. В объеме второй ступени обучения должно быть выполнено не менее 20 полетов на высоту не менее 500 м.

III. Получение допуска для выполнения аэробуксировочных соревновательных и парящих полетов.

После успешного завершения второй ступени обучения допуск на выполнение аэробуксировочных стартов записывается в летную книжку в графе "Квалификация": "Допущен к аэробуксировке за МДП".

IV. Особые случаи в полете при аэробуксировке.

 

1. Заедание замка у пилота-дельтапланериста. В случае заедания замка у пилота-дельтапланериста, он должен сохранять свое положение в аэросцепке в допустимых пределах и подать знак пилоту-буксировщику на аварийную отцепку: "Рука внизу совершает маятниковое движение влево-вправо".

2. Превышение допустимых ограничений пилотом-дельтапланеристом (резкие колебания по тангажу, раскачка, внезапные маневры). В случае превышения пилотом-дельтапланеристом при аэробуксировке допустимых ограничений, которые влияют на безопасность буксировщика, пилот-буксировщик обязан произвести аварийную отцепку.

Обновлено 21.01.2013 10:02
 

Федерация СЛА

Фотогалерея

Знаете ли Вы, что...

Заклинило молнию? Садитесь "на пузо" - это получается даже у реактивных самолетов!

Кто здесь?

Сейчас 74 гостей онлайн

Где я?

Главная страница Документация ФДСУ ИНСТРУКЦИЯ по выполнению полетов дельтапланов с применением аэробуксировочного старта

Статистика

Просмотры материалов : 1276484