Рекорды
Рекордная попытка Бондарчука Печать
Рекорды

После окончания Открытого Чемпионата Австралии Олег Бондарчук с группой пилотов (13 человек, включая водителей) отправились на неделю в Border Willege - поселок, расположенный на берегу Большого Австралийского залива в месте, где проходит административная граница штатов Западная и Южная Австралия. Крутой обрывистый берег, омываемый волнами Индийского океана, тянется на несколько сот километров сплошной стеной. Именно здесь установили свои мировые рекорды скорости Томаш Суханек и Рохан Хольткамп. К слову сказать, именно Рохан присмотрел данное место для совершения рекордных полетов и поделился своими мыслями с Суханеком, который не упустил возможности воспользоваться этой идеей.

Только на первый взгляд кажется, что очень просто ставить рекорды, летая в динамике. Первая проблема состоит в том, что внизу обрывистого берега нет мест для приземления, редкие каменистые осыпи не гарантируют безопасную посадку, а если и получиться сесть, то выбраться оттуда можно только на вертолете. Более-менее нормальное место для приземления есть около старта, который представляет собой покатый лоб, выдающийся в море. Вторая проблема заключается в том, что местность совершенно безлюдная - между поселками огромные расстояния, единственная дорога проходит вдоль побережья, иногда уходя вглубь континента на несколько километров, а непосредственно около берега - бездорожье. Третья проблема чисто техническая - обрывистый склон с перепадом от 80 до 100 м генерирует два мощных ротора. Один - сразу за кромкой, другой - у подножия склона. Зона оптимального парения ограничена узким коридором шириной 20-30 м и высотой 30-40 м. Чем слабее ветер - тем уже этот коридор. Для вынужденной посадки сверху необходимо улететь по ветру как можно дальше, уходя от ротора. О посадке внизу лучше не думать...

Была еще одна проблема, без решения которой нельзя начинать рекордные попытки. Так как берег совершенно безлюден и пуст, на нем крайне тяжело найти характерные ориентиры для использования их в качестве ППМ. Несколько "поворотников" за бокалом пива "продал" Рохан Хольткамп, за пиво же, которое в этих диких местах является своеобразной валютой, удалось узнать еще пару "поворотников" от парапланериста из Англии Ховарда Траверса. Один из "проданных" ППМ он сделал своими руками - навалил груду больших валунов и поставил штырь.

Ховард сидел на побережье около месяца и установил два новых мировых рекорда в классе тандемов и один в общем классе.

Компания собралась представительная. Большая половина пилотов уже имела опыт рекордных полетов. Самым именитым в группе был Рохан Хольткамп (Rohan Holtkamp) - рекорд дальности с возвращением (330,6 км), рекорды скорости на 100-км, 200-км и 300-км маршрутах с возвращением. Джоэл Реббекки (Joel Rebbecchi) - восходящая звезда австралийского дельтапланеризма, призер многих соревнований. Таша МакЛелланд (Tasha McLelland) - мировая рекордсменка из Н.Зеландии, поставившая рекорды скорости на 100-км треугольнике и 100-км дистанции с возвращением. Тове Хейни (Tove Heaney) - австралийка, установившая совсем недавно новый мировой рекорд дальности - 371 км. Кроме Олега, попытать счастье в рекордном месте приехали Майк Нуй (Mike Nooy) из Голландии и Конрад Лотен (Conrad Loten) из Н.Зеландии.

Из недели сидения "у берега моря" было всего два летных дня, все остальное время шли дожди и пилоты "рубились" в компьютерные игры. Первый летный день был тренировочным - облетали место, ознакомились с условиями старта и посадки. Предварительно распределили между собой, кто какой рекорд будет пытаться пролететь: Рохан - 100 км, Олег - 200 км, Джоэл - 400 км (хотя все считали это авантюрой). Второй летный день получился "под занавес" импровизированных сборов, 6 февраля. С утра начался слабый бриз, по местным приметам нет смысла стартовать, пока не появились "барашки" на океанских волнах. Затем ветер начал усиливаться и на горизонте появились дождевые тучи. Джоэл не дождался нормальных "барашек" и стартовал первым, не прошло пол-часа - полетел Олег и следом Рохан. Ветер задул хороший и первые 20-30 км удавалось держать высокую скорость - 70-80 км/ч (по GPS). Постепенно ветер стал подворачивать на встречно-боковой и скорость снизилась до 50 км/ч. Когда до "поворотника" оставалось около 30 км, бриз начал стихать и Олег стал присматривать места для посадки, полет проходил почти на уровне кромки. Скорость упала до 30-40 км/ч. Этот момент "не пережило" несколько пилотов и они прекратили рекордную попытку. Начал накрапывать дождик, но одновременно усилился ветер и к ППМ Олег подлетел с хорошей скоростью - 70-75 км/ч. Ветер уже не утихал и стал после прохождения поворотного пункта попутно-боковым. На индикаторе GPS скорость установилась на отметке 100-110 км/ч. Высота полета не превышала 30 м, из-за косого ветра очень сильно "долбило" и порой возникало ощущение, что летишь не в динамике, а финишируешь во время "крутой термички". Такую болтанку не часто встретишь! Финиш Олег Бондарчук пересек, показав рекордное время - 74,4 км/ч, что превышает предыдущее мировое достижение Томаша Суханека (73,05 км/ч) более, чем на 1%. В соответствии с Кодексом ФАИ можно было подавать заявку на регистрацию нового мирового рекорда.

Кроме Олега рекордная попытка получилась у Джоэла Реббекки, он пролетел 414 км и побил рекорд Рохана Хольткампа. Заполнение деклараций, вечерние сборы - и через сутки Олег был в Ньюкасле около Сиднея. Понесли проявлять пленки в фотоателье, предупредив заранее, что эти пленки нельзя резать. На следующий день Бондарчука встретили огорченные работники фотолаборатории - пленку они все-таки порезали. Везде хватает разгильдяев! Бондарчук позвонил Президенту дельтапланерной федерации Австралии и объяснил, что произошло. Тот успокоил Олега и посоветовал ему подать документы на утверждение рекорда в ФАИ в том виде, как они есть. Сняли барограмму с прибора в присутствии спортивного комиссара и пора было улетать в Киев. Секретариат ФАИ принял предварительную заявку, теперь необходимо подождать некоторое время для проведения всяких бюрократических процедур, чтобы подтвердить рекордное достижение.

P.S. К сожалению, рекорд не утвердили, в основном из-за всевозможных бюрократических фокусов. Но этот полет Олега Бондарчука останется в истории отечественного дельтапланеризма, как и рекордный полет Анатолия Коркача (Днепропетровск), когда он установил мировой рекорд скорости на 25-км треугольнике в 1987 г. около Алма-Аты.

С.Сергеев - обозреватель бюллетеня "Небо для всех"

 

Федерация СЛА

Фотогалерея

Знаете ли Вы, что...

Рекомендуется перед полетом осмотреть свой дельтаплан, чтобы не улететь на чужом

Кто здесь?

Сейчас 100 гостей онлайн

Где я?

Главная страница Рекордная попытка Бондарчука

Статистика

Просмотры материалов : 1257922