Рекорды
Рекордная попытка Бондарчука Печать
Рекорды

После окончания Открытого Чемпионата Австралии Олег Бондарчук с группой пилотов (13 человек, включая водителей) отправились на неделю в Border Willege - поселок, расположенный на берегу Большого Австралийского залива в месте, где проходит административная граница штатов Западная и Южная Австралия. Крутой обрывистый берег, омываемый волнами Индийского океана, тянется на несколько сот километров сплошной стеной. Именно здесь установили свои мировые рекорды скорости Томаш Суханек и Рохан Хольткамп. К слову сказать, именно Рохан присмотрел данное место для совершения рекордных полетов и поделился своими мыслями с Суханеком, который не упустил возможности воспользоваться этой идеей.

Только на первый взгляд кажется, что очень просто ставить рекорды, летая в динамике. Первая проблема состоит в том, что внизу обрывистого берега нет мест для приземления, редкие каменистые осыпи не гарантируют безопасную посадку, а если и получиться сесть, то выбраться оттуда можно только на вертолете. Более-менее нормальное место для приземления есть около старта, который представляет собой покатый лоб, выдающийся в море. Вторая проблема заключается в том, что местность совершенно безлюдная - между поселками огромные расстояния, единственная дорога проходит вдоль побережья, иногда уходя вглубь континента на несколько километров, а непосредственно около берега - бездорожье. Третья проблема чисто техническая - обрывистый склон с перепадом от 80 до 100 м генерирует два мощных ротора. Один - сразу за кромкой, другой - у подножия склона. Зона оптимального парения ограничена узким коридором шириной 20-30 м и высотой 30-40 м. Чем слабее ветер - тем уже этот коридор. Для вынужденной посадки сверху необходимо улететь по ветру как можно дальше, уходя от ротора. О посадке внизу лучше не думать...

Была еще одна проблема, без решения которой нельзя начинать рекордные попытки. Так как берег совершенно безлюден и пуст, на нем крайне тяжело найти характерные ориентиры для использования их в качестве ППМ. Несколько "поворотников" за бокалом пива "продал" Рохан Хольткамп, за пиво же, которое в этих диких местах является своеобразной валютой, удалось узнать еще пару "поворотников" от парапланериста из Англии Ховарда Траверса. Один из "проданных" ППМ он сделал своими руками - навалил груду больших валунов и поставил штырь.

Ховард сидел на побережье около месяца и установил два новых мировых рекорда в классе тандемов и один в общем классе.

Компания собралась представительная. Большая половина пилотов уже имела опыт рекордных полетов. Самым именитым в группе был Рохан Хольткамп (Rohan Holtkamp) - рекорд дальности с возвращением (330,6 км), рекорды скорости на 100-км, 200-км и 300-км маршрутах с возвращением. Джоэл Реббекки (Joel Rebbecchi) - восходящая звезда австралийского дельтапланеризма, призер многих соревнований. Таша МакЛелланд (Tasha McLelland) - мировая рекордсменка из Н.Зеландии, поставившая рекорды скорости на 100-км треугольнике и 100-км дистанции с возвращением. Тове Хейни (Tove Heaney) - австралийка, установившая совсем недавно новый мировой рекорд дальности - 371 км. Кроме Олега, попытать счастье в рекордном месте приехали Майк Нуй (Mike Nooy) из Голландии и Конрад Лотен (Conrad Loten) из Н.Зеландии.

Из недели сидения "у берега моря" было всего два летных дня, все остальное время шли дожди и пилоты "рубились" в компьютерные игры. Первый летный день был тренировочным - облетали место, ознакомились с условиями старта и посадки. Предварительно распределили между собой, кто какой рекорд будет пытаться пролететь: Рохан - 100 км, Олег - 200 км, Джоэл - 400 км (хотя все считали это авантюрой). Второй летный день получился "под занавес" импровизированных сборов, 6 февраля. С утра начался слабый бриз, по местным приметам нет смысла стартовать, пока не появились "барашки" на океанских волнах. Затем ветер начал усиливаться и на горизонте появились дождевые тучи. Джоэл не дождался нормальных "барашек" и стартовал первым, не прошло пол-часа - полетел Олег и следом Рохан. Ветер задул хороший и первые 20-30 км удавалось держать высокую скорость - 70-80 км/ч (по GPS). Постепенно ветер стал подворачивать на встречно-боковой и скорость снизилась до 50 км/ч. Когда до "поворотника" оставалось около 30 км, бриз начал стихать и Олег стал присматривать места для посадки, полет проходил почти на уровне кромки. Скорость упала до 30-40 км/ч. Этот момент "не пережило" несколько пилотов и они прекратили рекордную попытку. Начал накрапывать дождик, но одновременно усилился ветер и к ППМ Олег подлетел с хорошей скоростью - 70-75 км/ч. Ветер уже не утихал и стал после прохождения поворотного пункта попутно-боковым. На индикаторе GPS скорость установилась на отметке 100-110 км/ч. Высота полета не превышала 30 м, из-за косого ветра очень сильно "долбило" и порой возникало ощущение, что летишь не в динамике, а финишируешь во время "крутой термички". Такую болтанку не часто встретишь! Финиш Олег Бондарчук пересек, показав рекордное время - 74,4 км/ч, что превышает предыдущее мировое достижение Томаша Суханека (73,05 км/ч) более, чем на 1%. В соответствии с Кодексом ФАИ можно было подавать заявку на регистрацию нового мирового рекорда.

Кроме Олега рекордная попытка получилась у Джоэла Реббекки, он пролетел 414 км и побил рекорд Рохана Хольткампа. Заполнение деклараций, вечерние сборы - и через сутки Олег был в Ньюкасле около Сиднея. Понесли проявлять пленки в фотоателье, предупредив заранее, что эти пленки нельзя резать. На следующий день Бондарчука встретили огорченные работники фотолаборатории - пленку они все-таки порезали. Везде хватает разгильдяев! Бондарчук позвонил Президенту дельтапланерной федерации Австралии и объяснил, что произошло. Тот успокоил Олега и посоветовал ему подать документы на утверждение рекорда в ФАИ в том виде, как они есть. Сняли барограмму с прибора в присутствии спортивного комиссара и пора было улетать в Киев. Секретариат ФАИ принял предварительную заявку, теперь необходимо подождать некоторое время для проведения всяких бюрократических процедур, чтобы подтвердить рекордное достижение.

P.S. К сожалению, рекорд не утвердили, в основном из-за всевозможных бюрократических фокусов. Но этот полет Олега Бондарчука останется в истории отечественного дельтапланеризма, как и рекордный полет Анатолия Коркача (Днепропетровск), когда он установил мировой рекорд скорости на 25-км треугольнике в 1987 г. около Алма-Аты.

С.Сергеев - обозреватель бюллетеня "Небо для всех"

 

Федерация СЛА

Фотогалерея

Знаете ли Вы, что...

Заклинило молнию? Садитесь "на пузо" - это получается даже у реактивных самолетов!

Кто здесь?

Сейчас 122 гостей онлайн

Где я?

Главная страница Рекордная попытка Бондарчука

Статистика

Просмотры материалов : 1231675
| статьи