Перебыковцы, Черновицкая область Печать
Дельтадромы
02.12.2009 22:53

В середине октября, когда осень словно опомнившись от своих безысходных дождей, дарила последние, по-летнему жаркие дни и теплые ночи, когда в уютной жаркой желтизне листьев запутывались нежнейшие паутинки все таки состоявшегося "бабьего лета", командировочная судьба забросила меня в столицу Буковины - город Черновцы.

ПеребыковцыЧерновцы - красивейший западноукраинский город, по западноукраински ухоженный и чистый, с притягивающей взоры архитектурой. Город, на чьих улицах можно услышать украинскую, русскую, молдавскую речь, где очень много названий различных заведений написаны почему-то на иностранном языке (английском? французском?). Город, где уважают своих знаменитых горожан, независимо от их национальности и происхождения.

Впрочем, на знакомство с городом у меня было скромных пара часов, так что, что-либо толком понять и увидеть было очень трудно.

Мы (это я и группа местных энтузиастов-парапланеристов) в поисках подходящего ветра исколесили вдоль и поперек знакомые только моим спутникам горы и горушки (а их здесь довольно много) в радиусе 15 км вокруг города. Все это время(поиска) мы то поднимались вверх, то опускались вниз по пыльной проселочной дороге, а вокруг ярко горели багрянцем осенние леса и перелески, чистое голубое небо отражалось в живописных озерах. Красота - неописуемая...

Остановившись в конце концов в 15 км от города на горушке под восточный ветер (50-60 м высоты), которую из-за косого ветра бросили в самом начале поисков, мы совершили по паре полетов. Поработали над техникой обратного старта и посадкой на "Старлайте" и "Парасольке", ребята ознакомились с новым для них крылом "Астра 27", полетали под ним. С полетов уезжали довольные, хотя косой ветер не позволил полностью показать новые парапланы, их возможности, и обучить ребят.

Загадывать на следующий день ничего не стали - погода для нас (совокупность силы ветра, его направления и состояние атмосферы) в это время года непредсказуема. Утро нового дня не было многообещающим: слабый западный ветер лениво шевелил золотую листву деревьев, не в силах даже ее оторвать. Но западный ветер сулил поездку в новое место - около села Перебыковцы, причем уже облетанное ранее (насколько я понял - лет 5-6 назад).

Дорога проходившая по восхитительно красивым местам, которые могут быть только на Буковине и только осенью, не была утомительной, хотя заняла немногим более часа. Причем стоит заметить, последнюю часть дороги (10-15 км) пришлось ехать по грунтовой дороге, что в период дождей не сулит ничего хорошего. И замечание второе: место сие явно лежит далеко от трассы (Черновцы - Каменец Подольский), примерно в 20 км, так что автобус в ближайшие села возможно раз или два за день наведывается.

Ну вот наконец мы и на месте. Оглядываюсь. Ба! Да это же копия юго-восточного старта дельтадрома Ямполь. Но до изгиба реки, в отличие от ямпольского, весь склон безлесый, только внизу, где-то до пол-склона, редкие кусты шиповника и алычи. Примерно на том месте, где ямпольский склон выполаживается (в районе птицефермы), есть отличный, мощный учебный склон. Правда внизу немаленькие частные поля. Здесь-же идет, точь - в точь как на ямпольском старте, дорога и от дороги до самого подножья склона - редкий кустарник. По-моему, как парапланерные учебные склоны - они просто сказка! Для дельтапланерных - проблема с посадкой, хотя, я думаю, летом там пара-другая полей будет пустовать, или на них будет скошена трава и т.п. Дальше - крутой, более 100 м склон: осыпи, кустарник внизу по склону. Верх склона - почти любое место идеально для старта, как дельтапланов так и парапланов. В отличии от ямпольского старта, здесь нет "поля чудес" или лесополосы по гребню, как генератора роторов. Правда, случаются и расщелины, идущие от верха до самого низа, достаточно огромные (аналогичные есть и на юго-восточном склоне в Ямполе). Места для посадки вверху много, но все это колхозные поля (еще раз аналогично Ямполю). Внизу под всем склоном, по аналогии с ямпольским, узкая полоска с дорогой, где вполне возможна посадка. Здесь тоже течет такой знакомый нам Днестр и, в отличии от ямпольского дельтадрома, течет в обратную сторону, ширина возможно такая же как и около ю.-в. старта в Ямполе, может немного меньше. Здесь точно также гоняют по реке моторки и где-то рядом (так мне сказали) есть паром с того берега. Радует то, что с той стороны Днестра не республика Молдова (до Молдовы отсюда чуть больше 100 км), а Тернопольская область. Здесь Днестр не пограничная река и никакому пограничнику не придет в голову принять Вас в качестве мишени как злостного нарушителя суверенной границы, ибо пограничников здесь просто-напросто нет.

Но в этот день ветер, увы, был не более 2 м/с, неустойчивый (по прогнозу: 300-340 град, 2-3 м/с). Мы прыгнули сверху вниз, что не всем доставило удовольствие (хотя учлеты, впервые вылетевшие на учебном параплане сверху (100 м) были довольны и горели желанием (по их выражению) "хотеть много раз лететь вниз".

Стоит заметить, что хороший занос для парапланов и дельтапланов есть только у учебных склонов, в остальных местах (если нет осыпи) очень круто, а в местах с осыпью параплан можно занести, но дельтаплан - только самые сильные, ловкие и умелые смогут как-то дотащиться на верх. Восхождение по осыпи - хорошо уменьшенная копия подъема на южный старт г.Клементьева.

Саша Сорокин - человек, собственно открывший этот склон, и что ценно - сделавший на него официальное руководство по дельтадрому, рассказывал, что во время дельтапланерного бума (5-6 лет назад) они здесь летали летом. При хорошем западном ветре в динамике набирали по 150-200 м, в термиках 600-700 м. Но до маршрутных полетов дело не дошло, соревнования на горке не проводились. Да и отсутствие пилотов из Черновицкой области на республиканских соревнованиях говорит о том, что вряд ли на этой горке местные пилоты могли показать какой-либо приличный результат. Самая крутая дельтапланерная погода, по словам Сорокина, конец апреля - май.

Склон поразил меня своими потенциальными возможностями, не знаю, сможет ли он составить конкуренцию ямпольским стартам, но что-то в нем есть.

Все пространство перед стартом за Днестром - поля, пахота, леса, перелески, поселки - очень напоминает молдавский берег Днестра в Ямполе. Все пространство по ветру (т.е. на восток от старта) - земли колхозов, либо перелески, села, крутые берега Днестра. Радует развитая сеть дорог. Не правда-ли, чем-то похоже на родной нам ямпольский ландшафт. По словам А.Сорокина, немного дальше есть хороший старт под восточный ветер, что, я думаю не предел - можно найти и другие старты, имеющие нераскрытые потенциальные возможности. Здесь много берегов Днестра и Днестр здесь делает петлю, что видно по карте.

Я не думаю, что моя заметка претендует на открытие "Нью-Ямполя", мне просто хотелось обратить внимание на существование такого живописного и, по-моему, альтернативного многообещающего места. Во всяком случае, отдых на Днестре здесь летом обещает быть отличным, а если еще захватить с собой дельта- или параплан, то можно понаслаждаться вволю парением в динамике и термиках. Во всяком случае, попробовать полетать в этих местах можно!

П.Васькович (Киев)

Обновлено 23.09.2010 12:06
 

Федерация СЛА

Фотогалерея

Знаете ли Вы, что...

Шлем дельтапланеристу нужен для того, чтобы не получать шишки при повторном наступлении на грабли

Кто здесь?

Сейчас 121 гостей онлайн

Где я?

Главная страница Дельтадромы Перебыковцы, Черновицкая область

Статистика

Просмотры материалов : 1256905