Универсальная лебедка «Глора» Печать
Оборудование
22.12.2009 12:32

Хочу поделиться опытом буксировочных полетов за гидравлической лебедкой собственной конструкции “Глора”. Летаем мы на буксировке за лебедкой с сентября 1999 года. Дельтаплан затягивается в пассивном режиме на 400 метров при фале 500 метров при Vу до 7 м/с. В штиль хватает трассы 1200 метров. Даже при перецепке не ощущается рывка фала. Все рывки, порывы ветра сглаживает работа гидравлики.

Лебедка ГлораДля парапланов это еще лучше. Затяжка происходит плавно с постоянной Vу. Если крыло параплана не “поставить”, то взлет не происходит, фал автоматически стравливается.

Оператором может быть любой пилот, главное вовремя включить переключатель “сброс” при аварийных ситуациях (неправильный старт, уход с курса). В процессе буксировки оператор вообще не вмешивается в управление лебедкой, только подает сигнал водителю, увеличить или уменьшить скорость буксировки, чтобы трасса была оптимальной.

Лебедка работает также в активном режиме, но при Vу меньше 5 м/с, она не эффективна, как и все активные лебедки. Но я использую ее для тренировки и обучения новых учлетов. Можно фал намотать и 800 м, но для учебы “чайников” 100-200 метров оптимальная длина. Все-таки 150 метров пролететь на высоте от 1 до 30 метров - это для новичков как раз то, что надо. Высота полета регулируется оборотами двигателя, а любая перегрузка на крыле исключена, так как в активном режиме двигатель (“Дружба”, “Урал”) выдает не более 50-60 кг тяги и, чем короче фал, тем меньше тяга. Минимальная тяга 30 кг.

В пассивном режиме силу тяги регулируем перед стартом в пределах 30-80 кг. Сила тяги с высотой растет, и в конце буксировки она уже в 2 раза превышает установленную, что и нужно.

Параплан затягиваем на высоту 400 метров с Vу до 4 м/с, а в дельтапланы с Vу до 6 м/с.

При любых изменениях нагрузки на фал гидросистема лебедки чутко срабатывает, и пилот не ощущает рывков. После сброса фал сматывается на барабан с помощью двигателя.

При наличии ветра трасса, естественно, укорачивается.

Вес лебедки “Глора” - 55 кг, размеры - 70х70х40 см.

“Глора” - это безопасность, высота, комфорт! Это мечта!

Если нужно, двигатель снимается за 5 минут и через 20 мин. пила готова к работе по назначению.

На фотографии слева-направо:

  1. сигнальная фара,
  2. ручка механизма укладки фала,
  3. барабанчик для электропроводов,
  4. барабан с фалом (500-800 м),
  5. защитный кожух с кнопкой ручного сброса, под ним агрегаты гидросистемы,
  6. цепь,
  7. двигатель “Дружба”.

Переключатель “аварийный сброс” находится на ручке или подлокотнике сидения.

Летом лебедка устанавливается на багажнике автомобиля.

Орлов В.В., г. Нарьян-Мар

декабрь 2000г.

Обновлено 23.09.2010 13:47
 

Федерация СЛА

Фотогалерея

Знаете ли Вы, что...

Настоящий дельтапланерист должен быть жадным - всего должно быть побольше: скорости, высоты, посадочной площадки.

Кто здесь?

Сейчас 83 гостей онлайн

Где я?

Главная страница Оборудование Универсальная лебедка «Глора»

Статистика

Просмотры материалов : 1239850
| статьи