Радиосвязь - с какой станцией ? Печать
Оборудование
22.12.2009 12:51

Радиосвязь - очень важный элемент полета дельтаплана и параплана, идет ли речь о передаче сообщения пилоту с командой или данные о погоде с земли или о просьбе пилота прислать на место посадки автомобиль подбора или, в крайнем случае, о вызове скорой помощи пострадавшему. О том, что радиосвязь необходима при обучении или буксировочных полетах, и говорить не приходиться - без нее просто нельзя! Но вот насчет выбора технических характеристик различных типов радиоаппаратуры - море чуть ли не диаметрально противоположных мнений.

Под моим руководством были проведены сравнительные испытания всех типов наиболее часто применяемых в авиаспорте радиостанций. Поскольку из практики известно, что даже небольшие изменения в расположении радиоаппаратуры (буквально в пределах нескольких метров) дают очень разные результаты в качестве радиосвязи, то при проведении испытаний выбирались наиболее типичные случаи эксплуатации аппаратуры.

Кстати, о правовом аспекте использования радиоаппаратуры в Германии: с любительской (amateur) радиопередающей станцией может работать только те лица, которые имеют лицензию на право работы с такой станцией. Допускается временная работа без лицензии, но при обязательном и немедленном уведомлении местной службы телерадиосвязи о том, что в эфире будет работать "нелицензированная" станция.

На данной диаграмме показана эффективность связи на расстоянии 2,4 км между стартом и посадкой, когда они скрыты друг от друга складками местности.

Радиостанции, испытанные при исследовании:

Тип FT-23R; Amateurfunk E-10-70 cm; LPD - Eurocom JHP-2000; Flugfunk
Фирма YAESU STABO Ricofunk STABO Ricofunk
Диапазон частот, MHz 140.000 - 146.000 433.055 - 434.775 108.000 - 137.000
Мощность 0,3 W 0,01 W 1 W
Цена 500 DM 500 DM 1000 DM

 

Испытание 1. Связь "земля - земля" с прямой видимостью на расстоянии 1, 2 и 3 км между станциями. Как видно из диаграммы, наиболее интенсивно в зависимости от расстояния падает эффективность станции Е-10

 

. Испытание 2. Связь "земля - земля" в условиях смешанного леса. Из диаграммы видно, как резко падает мощность сигнала всех типов передатчиков.

 

Испытание 3. Связь "воздух - земля" либо "воздух - воздух" при прямой видимости. Это наиболее часто встречающийся режим работы. Как видно из диаграммы, р/с FT-23R даже на расстоянии 40 км не теряет мощности сигнала; р/с Е-10, не смотря на небольшую мощность передатчика (0,01 Вт), также не существенно меняет качество радиосвязи. Для типа Eurocom большое значение имеет автоматика подавления помех, без нее качество связи резко ухудшается. Р/с JHP-200 на расстоянии 40 км теряет мощность сигнала почти вдвое

 

Испытание 4. Связь "воздух - земля" в условиях непрямой видимости, например, когда р/с на земле закрыта горами или домами. Из диаграммы видно, что хуже всего связь поддерживает р/с JHP-200. На расстоянии 40 км практически все станции не в состоянии обеспечивать качественную радиосвязь при данных условиях.

Примечание редакции: Вставим и мы свои "пять копеек" в обсуждаемую тему. Первое - для работы в зоне наших аэроклубов необходимо иметь радиосвязь в авиационном диапазоне (Flugfunk). Второе - при полетах за рубежом организаторы и службы спасения пользуются любительским диапазоном (Amateurfunk). Думайте сами!

Funken mit welchem Gerat?
Stefan Mast

dezember 1996

Обновлено 23.09.2010 13:48
 

Федерация СЛА

Фотогалерея

Знаете ли Вы, что...

Стоимость летного часа на спортивном дельтаплане выше стоимости летного часа пассажира Боинга 747

Кто здесь?

Сейчас 82 гостей онлайн

Где я?

Главная страница Оборудование Радиосвязь - с какой станцией ?

Статистика

Просмотры материалов : 1239849
| статьи