Радиосвязь - с какой станцией ? Печать
Оборудование
22.12.2009 12:51

Радиосвязь - очень важный элемент полета дельтаплана и параплана, идет ли речь о передаче сообщения пилоту с командой или данные о погоде с земли или о просьбе пилота прислать на место посадки автомобиль подбора или, в крайнем случае, о вызове скорой помощи пострадавшему. О том, что радиосвязь необходима при обучении или буксировочных полетах, и говорить не приходиться - без нее просто нельзя! Но вот насчет выбора технических характеристик различных типов радиоаппаратуры - море чуть ли не диаметрально противоположных мнений.

Под моим руководством были проведены сравнительные испытания всех типов наиболее часто применяемых в авиаспорте радиостанций. Поскольку из практики известно, что даже небольшие изменения в расположении радиоаппаратуры (буквально в пределах нескольких метров) дают очень разные результаты в качестве радиосвязи, то при проведении испытаний выбирались наиболее типичные случаи эксплуатации аппаратуры.

Кстати, о правовом аспекте использования радиоаппаратуры в Германии: с любительской (amateur) радиопередающей станцией может работать только те лица, которые имеют лицензию на право работы с такой станцией. Допускается временная работа без лицензии, но при обязательном и немедленном уведомлении местной службы телерадиосвязи о том, что в эфире будет работать "нелицензированная" станция.

На данной диаграмме показана эффективность связи на расстоянии 2,4 км между стартом и посадкой, когда они скрыты друг от друга складками местности.

Радиостанции, испытанные при исследовании:

Тип FT-23R; Amateurfunk E-10-70 cm; LPD - Eurocom JHP-2000; Flugfunk
Фирма YAESU STABO Ricofunk STABO Ricofunk
Диапазон частот, MHz 140.000 - 146.000 433.055 - 434.775 108.000 - 137.000
Мощность 0,3 W 0,01 W 1 W
Цена 500 DM 500 DM 1000 DM

 

Испытание 1. Связь "земля - земля" с прямой видимостью на расстоянии 1, 2 и 3 км между станциями. Как видно из диаграммы, наиболее интенсивно в зависимости от расстояния падает эффективность станции Е-10

 

. Испытание 2. Связь "земля - земля" в условиях смешанного леса. Из диаграммы видно, как резко падает мощность сигнала всех типов передатчиков.

 

Испытание 3. Связь "воздух - земля" либо "воздух - воздух" при прямой видимости. Это наиболее часто встречающийся режим работы. Как видно из диаграммы, р/с FT-23R даже на расстоянии 40 км не теряет мощности сигнала; р/с Е-10, не смотря на небольшую мощность передатчика (0,01 Вт), также не существенно меняет качество радиосвязи. Для типа Eurocom большое значение имеет автоматика подавления помех, без нее качество связи резко ухудшается. Р/с JHP-200 на расстоянии 40 км теряет мощность сигнала почти вдвое

 

Испытание 4. Связь "воздух - земля" в условиях непрямой видимости, например, когда р/с на земле закрыта горами или домами. Из диаграммы видно, что хуже всего связь поддерживает р/с JHP-200. На расстоянии 40 км практически все станции не в состоянии обеспечивать качественную радиосвязь при данных условиях.

Примечание редакции: Вставим и мы свои "пять копеек" в обсуждаемую тему. Первое - для работы в зоне наших аэроклубов необходимо иметь радиосвязь в авиационном диапазоне (Flugfunk). Второе - при полетах за рубежом организаторы и службы спасения пользуются любительским диапазоном (Amateurfunk). Думайте сами!

Funken mit welchem Gerat?
Stefan Mast

dezember 1996

Обновлено 23.09.2010 13:48
 

Федерация СЛА

Фотогалерея

Знаете ли Вы, что...

Летные приборы - не телевизор, все самое интересное происходит вокруг Вас.

Кто здесь?

Сейчас 86 гостей онлайн

Где я?

Главная страница Оборудование Радиосвязь - с какой станцией ?

Статистика

Просмотры материалов : 1296678