Фонд взаимопомощи пилотов СЛА Украины в 1999 году Печать
Фонд
22.12.2009 11:47

С.Сергеев - член Совета Фонда взаимопомощи пилотов СЛА Украины.

"Фонд взаимопомощи пилотов СЛА Украины" (далее просто - Фонд) создан в апреле 1994 года. В первый год существования в Фонд вступило 46 украинских пилотов.

Не легок был прошлый год... Впервые за шесть лет существования "Фонда взаимопомощи пилотов СЛА Украины" были израсходованы практически все накопленные средства. Такого количества несчастных случаев давно не было на Украине, да и не только на Украине, хватало их в России, Молдавии и Белоруссии. Можно проанализировать каждый случай в отдельности, определить конкретные причины происшествия, но так уж устроен человек, что стремится обобщить происходящие события и пытается найти хоть какую-то закономерность. Для себя я давно разделяю все летные происшествия на случайные и неизбежные. К случайным отношу те, которые сложно предотвратить или которые обусловлены стечением нескольких неблагоприятных факторов. К закономерным, естественно, отношу те, которые случаются из-за явного разгильдяйства пилотов, из-за очевидной непригодности матчасти к полетам, из-за некомпетентной организации полетов. По статистике они распределяются примерно поровну, но вот по типам летательных аппаратов такого баланса не наблюдается. Я не буду рассматривать только те случаи, которые попали в таблицу Фонда, ведь помимо пилотов, которые являются членами Фонда, в неприятные ситуации попадали и другие. Совершенно сознательно не буду называть конкретные фамилии, даты и места, потому что, в первую очередь, меня интересуют тенденции, которые прослеживались в прошедшем году. Итак, дельтапланерный спорт. Один трагический случай в Киеве в начале сезона, довольно нелепый и потому особенно горько переживаемый. Несколько незначительных травм в течение года, хотя, статистика вещь лукавая - при том небольшом количестве активных дельтапланеристов, которое мы сейчас имеем, нельзя сделать однозначный вывод о благоприятной ситуации. Части из этих немногочисленных травм можно было бы избежать, если бы во всех клубах взяли за правило устанавливать на учебные аппараты колеса на трапеции. Не стоит пренебрегать средствами пассивной безопасности!

Парапланеризм. Самый "урожайный" на всякие ЧП авиационный вид спорта на сегодняшний день. Некоторые даже его авиационным не признают: "Мы ж только прыгаем для своего удовольствия, да и на самолеты наши тряпки не похожи..." А посему и общепринятые авиационные законы с легкостью нарушают, как новички, так, к сожалению, и некоторые "учители". В последний год-два очевиден прогресс в парапланеризме: появляются клубы, школы, опытные инструкторы, прогрессивные методики обучения. Средний уровень подготовки заметно вырос. И, как это часто бывает в авиации, сразу стали проявляться симптомы "болезни Икара". Добрая половина травм в прошедшем сезоне была получена отнюдь не новичками и обусловлена переоценкой пилотами собственных возможностей и возможностей летательного аппарата. Старт в сильный ветер, "выпендреж" на малой высоте, а то и полеты в нетрезвом виде приводили к тяжелым травмам. Наверное, это оборотная сторона медали самого положительного качества параплана - доступности и простоты освоения. Сложно инструктору за 5-6 занятий привить своим подопечным почтительное отношение к воздушному океану. Мне кажется, что в какой-то мере эту проблему могла бы решить клубная система подготовки и проведения полетов, когда общение между опытными пилотами и "чайниками" не ограничивается несколькими днями эспресс-курса.

Моторные СЛА. В сверхлегкой моторной авиации все сильнее заметен разрыв между любителями и профессионалами. Отсюда различия в причинах и характере аварий и катастроф. Особенно богата происшествиями в прошлом году была Россия. Несколько опытных пилотов ушли из жизни, допустив нарушения, за которые начинающих пилотов, если они остаются живы, строго карают. Не нашлось рядом авторитетного человека, который бы похлопал парней по плечу и сказал: "Не горячись. Не надо этого делать"... Каждый из нас может ошибиться, переоценить свои возможности и тогда возникает в воздухе ситуация, когда остается уповать только на везение или на ангела-хранителя... Как-то довелось прочитать следующую мысль: "Подсознательное желание свободы и неприятие ограничений в природе каждого из нас. Самоутверждение и самосовершенствование все время подталкивает прикоснуться к границе запредельного. Именно само... - вот Альфа и Омега, определяющие такое понятие, как ЧЕЛОВЕК. И тогда человек САМ раздвигает рамки обыденной жизни. Небо в этом смысле - идеальный учитель. Небо абсолютно. Ему наплевать какое у тебя настроение, какие у тебя характер, амбиции, награды. Ежесекундно меняясь - оно остаётся неизменным. С первой секунды до последней оно остается молчаливым наблюдателем и беспристрастным судьёй твоего Я". Мне нечего больше добавить. С небом всегда и всем надо быть "на Вы". В 1999 году в списках Фонда было 105 человек - пилотов дельтапланов, парапланов, мотодельтапланов, сверхлегких самолетов и воздушных шаров. К сожалению, из этого количества 45 человек просрочили свой срок уплаты очередного ежегодного взноса. В свою очередь из этого списка должников 14 человек просрочили уже второй срок. Поэтому реально сейчас в Фонде по состоянию на 1 февраля 2000 года состоит 91 пилот. Пользуясь случаем, еще раз напоминаю членам нашего Фонда о своевременной уплате ежегодных взносов. Если у вас возникли некоторые финансовые трудности, то вы можете разбить годовой взнос пополам или поквартально. После "урожайного" 1999 года на счету Фонда осталась крайне малая сумма и не дай Бог, что случится... Не ставьте себя и своих коллег в безвыходное положение! Кроме индивидуального членства в Фонде существует коллективное: клуб "Дельталет" (Севастополь), клуб "Sky Country" (Харьков) и ООО "Аэрос" (Киев), в составе которых насчитывается около 60 пилотов. После целой серии происшествий с парапланеристами из клуба "Sky Country" встал вопрос о целесообразности поддержания коллективной формы членства в Фонде. После обсуждения Советом Фонда было принято решение оставить в Фонде коллективных членов, которые вступили до 2000 года, а в будущем условия коллективного членства будут распространяться только на те клубы, в составе которых более половины - это студенты и учащиеся. Свою цель - оказывать материальную помощь семьям погибших пилотов и пилотам, получившим тяжелые травмы в результате полетов на ЛА, Фонд с честью выполняет. Главное, что помощь оказывается достаточно быстро, деятельность Фонда совершенно прозрачна и понятна для его участников. Каждый год в "Небо для всех" публикуется подробный отчет о выплатах и остатке денег. В отличие от большинства подобных фондов, в нашем СЛА-шном Фонде ни копейки не тратится на содержание аппарата Фонда или членов Совета. Выплаты по несчастным случаям в Фонде взаимопомощи пилотов СЛА практически сравнялись с размерами выплат в таких страховых компаниях, как "Оранта". А если учесть отсутствие бюрократической волокиты и кучи всевозможных справок, то наши условия куда как более привлекательны. Потом не забывайте, что не в каждой страховой компании вам оформят страховку как пилоту СЛА, а если вы утаите сей факт своей биографии, то любая страховая компания вправе отказать вам в выплате страховой суммы. Конечно, наши риски страхуют некоторые компании, но ставка достаточно высока: около доллара за каждый день срока действия страховки. При поездке на соревнования за рубеж это, конечно, оправдано, учитывая их качество и оперативность медицинской помощи, но у нас... Кроме страховой функции, Фонд еще выполняет роль кассы взаимопомощи. Разве окажется кто-нибудь из нас в стороне, когда с товарищем случается беда? Конечно, нет! Теперь представьте себе, что надо быстро собрать деньги в масштабах Украины для операции нашего коллеги, пострадавшего во время полетов. Именно в такие моменты Фонд приходит на помощь пилотам, которые состоят в Фонде взаимопомощи. Все годы существования Фонда размеры взносов практически не изменялись. Вступительный взнос эквивалентен 5 $ США, ежегодный взнос члена Фонда эквивалентен 10 $ США. В случае несчастного случая член Фонда в прошлом году мог получить помощь в диапазоне от 50 до 350 $ США, в случае трагического исхода - от 400 $ и выше. С 2000 г. для членов Федерации дельтапланерного спорта Украины, которые не состояли до сих пор в Фонде, введена льгота - вступительный взнос они платить не будут.

Мы приглашаем всех пилотов сверхлегкой авиации Украины принять участие в благородном и необходимом деле - Фонде взаимопомощи пилотов СЛА Украины. Чем больше нас будет - тем более эффективна будет помощь нашим близким и далеким друзьям по крылу, тем увереннее вы будете чувствовать себя в воздухе!

Отчет о работе "Фонда взаимопомощи" в 1999 году.

На 1.01.1999 г. Фонд располагал суммой эквивалент ной 1750 $ США.
В течение 1999 г. были собраны взносы в размере эквивалентном 902 $ США.
В 1999 году Фондом была выплачена пострадавшим сумма эквивалентная 2500 $ США.

Пилот Последствия Дата Место жительства Членство в Фонде Выплачен. сумма, $
Скидан П. травма 24.01.99 г.Киев Да 50
Блоха Е.В. травма 24.01.99 г.Харьков Да 200
Бочкарев В. гибель 31.03.99 г.Киев Нет 100
Лукашевич В. травма 10.04.99 г.Севастополь Да 300
Дудка И.В. травма 19.04.99 г.Харьков Да 100
Коваленко Д. травма 06.05.99 г.Харьков Да 200
Чистяков А. травма 07.05.99 г.Харьков Да 200
Милевский А. гибель 15.08.99 г.Могилев-Подольский Да 600
Гречин В травма 12.09.99 г.Кишинев Да 150
Ревуцкий М. травма 23.09.99 г.Харьков Да 150
Живица В.В. гибель 08.11.99 Днепродзержинск Нет 100
Пушкин С. травма 04.12.99 Ст.Останино, Крым Да 350
Итого:         2500

На 01.01.2000 г. Фонд располагал суммой эквивалентной 152 $США

Обновлено 23.09.2010 13:13
 

Федерация СЛА

Фотогалерея

Знаете ли Вы, что...

Шлем дельтапланеристу нужен для того, чтобы не получать шишки при повторном наступлении на грабли

Кто здесь?

Сейчас 5 гостей онлайн

Где я?

Главная страница Фонд Фонд взаимопомощи пилотов СЛА Украины в 1999 году

Статистика

Просмотры материалов : 1209975
| статьи