ИНСТРУКЦИЯ. Печать

Действие группы наземного обеспечения при проведении полетов на аэродроме (Разработана по требованию и настоянию В.В.Голубева)

Определение: АЭРОДРОМ - это большое-большое поле, где торчат самолеты, которые время от времени пытаются взлететь, а потом - сесть.

1. ЗАДАЧИ ГРУППЫ НАЗЕМНОГО ОБЕСПЕЧЕННИЯ:
- держаться группой;
- находиться на земле;
- обеспечивать.

2. ВЫДВИЖЕНИЕ К ЛИНИИ СТАРТА
Как правило, линия старта находится где-то на аэродроме. Группа наземного обеспечения, сосредоточившись у границы аэродрома, с восходом солнца начинает углубляться на территорию летного поля. Двигаться следует гуськом, не растягиваясь и не натыкаясь друг на друга, по возможности, не задевая летательных аппаратов. Стартовая линия обозначается "колдуном".

Определение: "КОЛДУН" - такая хреновина в виде огромного сачка, которая посредством улавливания части ветра тычет острым концом в сторону, куда дует остальной ветер.

Скопившись у "колдуна" осмотритесь в поисках дельталета и его пилота. При отсутствии кого-либо из них, организуйте поиск.

Определение: "ДЕЛЬТАЛЕТ" - это мотодельтаплан, который дельталет при работающем двигателе и дельтапад при неработающем.

3. НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ

3.I. ПОДГОТОВКА К ВЫЛЕТУ

Наиболее ответственное лицо из состава группы оказывает всяческое содействие пилоту в его стремлении во чтобы-то ни стало занять место в тележке. Если преодолеть сопротивление пилота не удается, следует прибегнуть к помощи остальных членов группы. Разместив пилота на сидении, пристегните его, предварительно высвободив из-под ремня руки и голову. Проконтролируйте, чтобы он располагался лицом по направлению движения и его ноги оказались внутри обтекателя, как можно ближе к педалям.

3.II. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

Поручите еще более ответственному лицу. Еще раз убедившись, что пилот на месте и в требуемой конфигурации, приступите к запуску. Запустить двигатель можно дерганием за шнур с черной ручкой. Не рекомендуеться пользоваться красной ручкой, хоть она и похожа на черную, но от нее запустить двигатель труднее, по крайней мере, поршневой. Если ответственное лицо выбилось из сил, дергать за ручку продолжают все члены группы, действуя до изнеможения, по очереди. Если и после этого двигатель не дает вспышек, включите тумблер зажигания в положение "ВКЛЮЧЕНО". Как только двигатель заработал, примите все меры для сохранения равновесия, ухватившись за шею пилота, после чего осмотритесь по сторонам и рассчитайте наиболее безопасное направление движения от дельталета. Если четкого плана не вырисовывается, действуйте по одному из предлагаемых вариантов:
1. Упасть навзничь и ждать, пока дельталет сам отрулит от Вас на безопасное расстояние, последовательно переехав через Ваши голову и ноги;
2. Продолжать удерживать шею пилота. При этом логически следует ожидать, что изрядно задохнувшись, пилот сам обратит на Вас внимание и укажет нужное направление, куда, поднявшись на четвереньки, Вам следует прямолинейно ползти. В любом случае, не пытайтесь проползти под плоскостью вращения винта или проскочить через нее, поскольку винт именно там где-то вращается. Вообще будьте аккуратны, находясь рядом с плоскостью вращения винта, не пытайтесь потрогать его языком, не суйте в нее пальцы или другие предметы.

3.III. ВЫРУЛИВАНИЕ НА ЛИНИЮ СТАРТА

Приготовтесь к худшему. Держитесь кучнее: не исключена вероятность взлета!

3.IV. ДЕЛЬТАЛЕТ В ВОЗДУХЕ

Очень ответственный момент в работе группы обеспечения. Вполне возможно, что пилоту взбредет в голову выполнить какое-нибудь задание. Ни в коем случае не препятствуйте этому и не отвлекайте его внимание подпрыгиванием, размахиванием рук и всякими выкриками. Пилот может неправильно истолковать Ваши действия, а именно вообразить:
1. Пожар!
2. Атас! Шеф приехал!..
3. Пожар и шеф одновременно...
Ни первое, ни, тем более, второе и третье, положительных эмоций пилоту не прибавят, зато могут сорвать выполнение полетного задания. Пока дельталет находится в воздухе, не разбредайтесь по территории аэродрома. Отлучившись по малой нужде всегда держите в поле зрения ориентир - "колдун". Если "колдун" пропал из поля зрения - подпрыгните пару раз, чтобы расширить горизонт обзора. Не обнаружив "колдуна" высуньте язык и постойте так, анализируя ситуацию. Отсутствие "колдуна" может быть вызвано следующими причинами:
а) "колдун" упал;
б) "кодун" забыли вообще установить;
в) "колдун" сперли ночью, накануне;
г) "колдун" уже сняли в связи с окончанием полетов;
д) сочетание перечисленных выше причин.
Оказавшись в такой ситуации, срочно восстанавливайте ориентировку путем опроса местных жителей, задавая членораздельно вопрос: "Вы, .... , где тут аэродром?" При этом рукам воли не давать! В ночное время ориентируйтесь по звездам.

ДЕЙСТВИЯ В ОСОБЫХ СЛУЧАЯХ

Допустимо, что дельталет в какой-то момент вместе со звуком исчезнет из видимости. В этом случае группа наземного обеспечения незамедлительно разбивается на две части: первая выдвигается в населенный пункт и находит пилота у объекта напротив Дома культуры. Вторая группа направляется в другой населенный пункт и тоже находит там пилота у объекта на пересечении двух дорог. Дальнейшие действия группы обеспечения направлены на доставку пилота к месту проведения полетов.

3.V. ДЕЛЬТАЛЕТ НА ПОСАДКЕ

Самый ответственный этап наземного обеспечения. Рано или поздно дельталет зайдет на посадку, по крайней мере, попытается это сделать. Основная задача группы обеспечения - не шевелиться! Прекратите швыряться в приближающийся дельталет комками земли, пустыми бутылками, камнями, ибо и без того балансирное управление этого несчастного летательного агрегата может окончательно нарушиться. Категорически, под страхом уголовной ответственности, запрещается корчить пилоту какие-либо рожи, так как влияние вибраций, болтанки, постоянно действующих на него, в купе с сивушными фракциями продуктов, входящих в ежедневный рацион, могут с большой степенью вероятности спровоцировать нежелательные видения с непредсказуемым развитием дальнейших событий. Истошный указывающий вопль: - Уберите чертей со взлетной полосы! - объективно укажет на ошибочность ваших действий.

3.VI. ЗАРУЛИВАНИЕ ДЕЛЬТАЛЕТА ПОСЛЕ ПОСАДКИ

Этап наземного обеспечения, требующий наибольшего внимания, сосредоточения силы координации действий всех членов группы. - Если дельталет после приземления принялся рулить, выполняя правильные круги в границах аэродрома, не спешите - подождите, пока у него кончится горючее. - Если дельталет угрожающе порулил по прямой или большому радиусу - растянитесь цепью и попытайтесь задержать его, прежде чем он снесет "колдун", будку РП или завалится в кювет у границы аэродрома. При этом не обязательно стараться ухватить его за винт: цепляйтесь за другие торчащие элементы конструкции, попытайтесь вытянуть пилота из тележки или накинуть на него сетку. Эффективен - аркан. В крайнем случае - попросите, чтобы он остановился.

3.VII. РАЗБОР ПОЛЕТОВ

Летный день завершается разбором полетов, в котором деятельное участие принимает вся группа наземного обеспечения. Все рассматриваемые на разборе вопросы должны плотно подкрепляться заранее заготовленными аргументами. Количество вопросов и аргументов должны соответствовать текущему моменту. Как только летный состав перестанет реагировать на внешние раздражители и целиком погрузится во внутренний самоанализ, разбор полетов следует считать завершенным, а функции группы обеспечения исчерпанными.

РЕКОМЕНДАЦИЯ:

для более качественной предполетной подготовки следует оставить на утро некоторое количество вопросов и аргументов, оставшиеся от разбора полетов.

ИЗУЧИТЬ ЛИЧНОМУ СОСТАВУ ПОД РОСПИСЬ.

декабрь, 1995 г., Москва, пивбар у Ваганькова.

В редакцию "Небо для всех" документ передан при помощи телепортации, но без шумовых и прочих вредных эффектов, что подтверждает серьёзность намерений составителей данного документа .
Без печати ОФ СЛА России документ имеет силу рекомендательного закона, при наличии оной - совершенно и категорически обязателен для неукоснительного выполнения.

 

Федерация СЛА

Фотогалерея

Знаете ли Вы, что...

Летные приборы - не телевизор, все самое интересное происходит вокруг Вас.

Кто здесь?

Сейчас 95 гостей онлайн

Где я?

Главная страница Юмор ИНСТРУКЦИЯ.

Статистика

Просмотры материалов : 1276356