Ваш первый дельтаплан Печать
Открытое окно
05.12.2009 19:42

"Новый дельтаплан или б/у? Одинарная или двойная поверхность? Какой производитель? Модель? Площадь?..." Над этими вопросами думают большинство начинающих дельтапланеристов. Попробую кратко дать ответы на эти вопросы, а также рассмотреть некоторые существующие в среде начинающих мифы.

МИФ N1

"Не стоит покупать вещи, из которых ты вскоре вырастешь".

- Когда я сталкиваюсь с этой точкой зрения, то обычно спрашиваю пилота: "У вас есть дети? Когда ваш шестилетний сын (дочь) захочет научиться кататься на велосипеде, вы сразу купите ему взрослый, большой велосипед с 15 скоростями?" На самом деле у факта существования учебных моделей есть веские аргументы. У таких дельтапланов хороший демпфинг и стабильность полета, у них послушное и "снисходительное" управление: они сглаживают ошибки пилота и дельтаплан летит нормально. Профессиональные модели этого не делают. Они медленно реагируют, когда это надо сделать быстро (на поворотах на малой скорости), и быстро - когда сделать это нужно медленно (при изменении угла крена на любых скоростях).

МИФ N2

"Мне нужен дельтаплан с высокими летными характеристиками".

- Это интересная мысль, особенно в свете того, что наихудшие характеристики современной модели, во всяком случае, не хуже, чем у лучших спортивных моделей, выпущенных до 1980 года. А ведь те из нас, кто летал в 70-х, думали, что летят на настоящих 'крутых' дельтапланах... В общем, не забивайте себе этим голову, по крайней мере, на данном этапе.

МИФ N3

"Я автоматически буду хорошо летать на модели с классными характеристиками".

- Этот миф основан на мысли о том, что качество полета напрямую зависит от характеристик дельтаплана. Это не так. Хорошая модель обладает только потенциальной способностью обеспечить высокий уровень полета, и только высококлассный пилот сможет извлечь из нее максимум.

Новый или б/у?

- Купите новый, если можете. Если не в состоянии - купите б/у, то сделайте покупку в специализированном магазине. Не жалейте денег на модель, которая подходит вам по уровню.

Производитель?

- Было бы нечестно давать здесь советы, поэтому сделайте выбор сами.

Площадь крыла?

- Спрашивайте непосредственно производителя. Позвоните им и поговорите с проектировщиком или одним из испытателей. Не делайте ваш выбор на основании названий, спецификаций или того, что говорится в рекламных проспектах. Только дизайнер или человек, у которого дельтапланы в крови, знает правильные цифры. У производителя нет причин давать вам неверную информацию. Он как раз заинтересован в том, чтобы обеспечить вас подходящей моделью.

Успехов вам ...

Автор статьи: Mike Miller
WILLS WING

Перевод: Новинки Константин Леонидович


Из обсуждений на дельтапланерном форуме Raven-a:

Виктор:
"Думаю, для опытного пилота со своим аппаратом статья и покажется не информативной, но для начинающего (выбирающего) она четко формирует отправные точки, что в дальнейшем сэкономит время и деньги."

Серж:
"Опять общие фразы :-( Пальцем покажите, какие аппараты подходят для начала дельтапланерной карьеры! "

Raven:
"Ответ для Сержа.
Можно и "пальцем показать"! :-))
Научившись слегка отрываться от земли, надо найти себе такой аппарат, который бы позволил освоить в должной мере полеты в динамике и начать работать в термиках. С другой стороны, дельтаплан должен прощать неизбежные пока ошибки пилотирования.
Таким критериям удовлетворяет линейка аппаратов от "Атласа" до "Мейджика": "Атлас", "Студент", "Небо", "Градиент", "Тайфун", С-5, "Мейджик". Из этих дельтапланов очень тяжело найти сравнительно неизношенное крыло, за исключением аэросовского "Студента", который начал выпускаться сравнительно недавно и С-5, которые до сих пор попадают свежими из всевозможных заначек. В некоторых клубах в единичных экземплярах продолжают делать аналоги "Атласов". Стоит заметить, что из всех перечисленных аппаратов С-5 является самым тяжелым (36 кг), впрочем попадаются "Мейджики" клубной постройки с таким же, если не большим весом. Лично я бы рекомендовал дакроновый "Студент" - через 2-3 года его можно продать, не потеряв особенно много в деньгах."

Серж:
"Все равно, суховатый какой-то рассказик :-(
Хотелось бы услышать более конкретные рекомендации и аргументы. Мы ж не американцы ;-) "

Raven:
"Согласен! Рассказик, действительно, в "стиле Карнеги" - улыбайтесь и все будет ОК ;-)
Обратимся к нашей реальности.
По сути я согласен с автором статьи в том, что для начинающего пилота приобретать спортивный высококачественный аппарат преждевременно. Дельтаплана типа "Атласа" или "Студента" начинающему пилоту хватает на 2-3 года, за которые он успевает приобрести устойчивые навыки и полетать в разных условиях.
Совет покупать б/у дельтапланы в специализированных магазинах для стран СНГ звучит смешно - нет у нас таких магазинов. Есть клубы и есть фирмы-производители, которых можно посчитать на пальцах одной руки. Целесообразнее обращаться именно к ним за б/у техникой.

Совет (вернее отсутствие оного) о производителе крыла можно дополнить такой рекомендацией - покупайте дельтапланы той фирмы (или клуба), которые продолжают заниматься этой деятельностью и находятся в пределах досягаемости. На рынке СНГ очень рискованно покупать западную технику - почти наверняка возникнут проблемы с ремонтом в силу разных стандартов на трубы и крепеж. Также рискованно покупать дельтапланы фирм, которые уже "разбежались" - вы не сможете найти техническую информацию, если придется делать серьезный ремонт.

Мне не понятно, почему автор рассказа ушел от ответа о размере (площади крыла) покупаемого дельтаплана. Существует достаточно универсальный критерий - нагрузка на крыло. Для учебно-тренировочных дельтапланов она находится в пределах 6-8 кг/м.кв., для спортивных - 7-10 кг/м.кв. Зная свой вес и вес аммуниции, можно легко вычислить размер аппарата, оптимально пригодный для вас. "

Обновлено 23.09.2010 13:44
 

Федерация СЛА

Фотогалерея

Знаете ли Вы, что...

Заклинило молнию? Садитесь "на пузо" - это получается даже у реактивных самолетов!

Кто здесь?

Сейчас 82 гостей онлайн

Где я?

Главная страница Открытое окно Ваш первый дельтаплан

Статистика

Просмотры материалов : 1210053
Семинар trx suspension training AQUARIUM. | купить бытовую технику в одессе | статьи