Ваш первый дельтаплан |
![]() |
Открытое окно | |||
05.12.2009 19:42 | |||
"Новый дельтаплан или б/у? Одинарная или двойная поверхность? Какой производитель? Модель? Площадь?..." Над этими вопросами думают большинство начинающих дельтапланеристов. Попробую кратко дать ответы на эти вопросы, а также рассмотреть некоторые существующие в среде начинающих мифы. МИФ N1 "Не стоит покупать вещи, из которых ты вскоре вырастешь". - Когда я сталкиваюсь с этой точкой зрения, то обычно спрашиваю пилота: "У вас есть дети? Когда ваш шестилетний сын (дочь) захочет научиться кататься на велосипеде, вы сразу купите ему взрослый, большой велосипед с 15 скоростями?" На самом деле у факта существования учебных моделей есть веские аргументы. У таких дельтапланов хороший демпфинг и стабильность полета, у них послушное и "снисходительное" управление: они сглаживают ошибки пилота и дельтаплан летит нормально. Профессиональные модели этого не делают. Они медленно реагируют, когда это надо сделать быстро (на поворотах на малой скорости), и быстро - когда сделать это нужно медленно (при изменении угла крена на любых скоростях). МИФ N2 "Мне нужен дельтаплан с высокими летными характеристиками". - Это интересная мысль, особенно в свете того, что наихудшие характеристики современной модели, во всяком случае, не хуже, чем у лучших спортивных моделей, выпущенных до 1980 года. А ведь те из нас, кто летал в 70-х, думали, что летят на настоящих 'крутых' дельтапланах... В общем, не забивайте себе этим голову, по крайней мере, на данном этапе. МИФ N3 "Я автоматически буду хорошо летать на модели с классными характеристиками". - Этот миф основан на мысли о том, что качество полета напрямую зависит от характеристик дельтаплана. Это не так. Хорошая модель обладает только потенциальной способностью обеспечить высокий уровень полета, и только высококлассный пилот сможет извлечь из нее максимум. Новый или б/у? - Купите новый, если можете. Если не в состоянии - купите б/у, то сделайте покупку в специализированном магазине. Не жалейте денег на модель, которая подходит вам по уровню. Производитель? - Было бы нечестно давать здесь советы, поэтому сделайте выбор сами. Площадь крыла? - Спрашивайте непосредственно производителя. Позвоните им и поговорите с проектировщиком или одним из испытателей. Не делайте ваш выбор на основании названий, спецификаций или того, что говорится в рекламных проспектах. Только дизайнер или человек, у которого дельтапланы в крови, знает правильные цифры. У производителя нет причин давать вам неверную информацию. Он как раз заинтересован в том, чтобы обеспечить вас подходящей моделью. Успехов вам ... Автор статьи: Mike Miller Перевод: Новинки Константин Леонидович Из обсуждений на дельтапланерном форуме Raven-a: Виктор: Серж: Raven: Серж: Raven: Совет (вернее отсутствие оного) о производителе крыла можно дополнить такой рекомендацией - покупайте дельтапланы той фирмы (или клуба), которые продолжают заниматься этой деятельностью и находятся в пределах досягаемости. На рынке СНГ очень рискованно покупать западную технику - почти наверняка возникнут проблемы с ремонтом в силу разных стандартов на трубы и крепеж. Также рискованно покупать дельтапланы фирм, которые уже "разбежались" - вы не сможете найти техническую информацию, если придется делать серьезный ремонт. Мне не понятно, почему автор рассказа ушел от ответа о размере (площади крыла) покупаемого дельтаплана. Существует достаточно универсальный критерий - нагрузка на крыло. Для учебно-тренировочных дельтапланов она находится в пределах 6-8 кг/м.кв., для спортивных - 7-10 кг/м.кв. Зная свой вес и вес аммуниции, можно легко вычислить размер аппарата, оптимально пригодный для вас. "
|
|||
Обновлено 23.09.2010 13:44 |