Советы по покупке б/у дельтаплана Печать
Открытое окно
05.12.2009 20:01

Несколько рекомендаций для тех, кто собирается совершить покупку б/у дельтаплана. Если Вы решили купить б/у дельтаплан, то лучше НЕ покупайте:

  1. Дельтаплан (ДП), сделанные до 1979 г. Сбереженные деньги не оправдают потенциальных травм, которые можно получить при использовании таких аппаратов.
  2. ДП, каркас которого имеет следы коррозии. Коррозия свидетельствует о том, что за ДП плохо ухаживали. Если Вы нашли следы коррозии на элементах каркаса ДП, необходимо тщательно исследовать алюминиевые трубы (коррозия на алюминии выглядит иначе, чем на железе: она похожа на белый порошок, приставший к поверхности). Обычно следы коррозии находятся внутри труб, а также под втулками. Внимательно осмотрите концы втулок, а также области вокруг заклепок. Если увидите коррозию, переходите к следующему дельтаплану.
  3. ДП с помятым или искривленным каркасом. На рынке б/у почти невозможно найти запчасти к большинству ДП, и, при повреждении одной консоли, вам нужно будет снять другую и сделать ее копию. Это очень трудоемкий и, к тому же, дорогостоящий процесс. Поэтому лучше имейте дело с теми моделями ДП, которые находятся на данный момент в производстве.
  4. ДП с перекрученными тросами. Этим страдают многие б/у ДП. Даже для относительно новых (1-2 года) ДП рекомендуется заменить нижние боковые тросовые растяжки. Если боковой трос серьезно скручен (45% и больше), надо поставить новый, т.к. трение и изгибы приведут, в конце концов, к разрыву нескольких нитей троса, что сделает трос негодным.
  5. ДП с обшивкой, поврежденной ультрафиолетом. Чтобы проверить это, можно надавить на парус пальцем или ластиком. Разумеется, этот тест надо делать в присутствии и с разрешения продавца. Если Вы почувствовали, что ткань поддается, или даже Вы проткнули ее, то это был не самый лучший ДП.
  6. ДП, если материал обшивки крыла (для заплат) достать очень трудно.
  7. ДП, предварительно не испытав его. Это, конечно, очевидно, но некоторые люди, приобретающие ДП, сами не тестируют его. Даже если Вы и видели этот ДП в полете, то это еще не значит, что ДП будет летать так, как Вы того ожидаете. Данная рекомендация не относится к новым ДП, т.к. прежде, чем послать свою продукцию к местам сбыта, многие производители проводят двукратные летные испытания и регулируют его.

Перевод: Новинки К. Л.


Из обсуждений на дельтапланерном форуме Raven-a:

Андрей Михайлов:
"Рассказ неплох, но все это человек узнает во время обучения. А покупать аппарат до того, как попробуешь полетать, по-моему, - не самый лучший вариант. "

Raven:
Ответ Андрею. "Не каждый инструктор считает свои долгом рассказывать все тонкости выбора дельтаплана.

Кроме того, бывают все таки случаи, когда человек сначала покупает дельтаплан, а потом начинает искать инструктора или единомышленников. Именно для таких людей предназначена эта статья. Советы американцев по выбору б/у аппаратов, конечно, интересны, но на нашем пост-советском пространстве, как всегда, есть свои особенности покупки "поюзанных" дельтапланов:

Год изготовления не столь важен, да и навряд ли Вам удасться найти дельтаплан старше "Славутича-УТ", которому уже исполнилось 20 лет. Значительно важнее обращать внимание на фактическое состояние дельтаплана:

  1. Обшивка. Паруса дельтапланов изготавливаются из отечественного лавасна или импортного дакрона. Лавсан под воздействием ультрафиолета разрушается быстрее, кроме этого лавсановые ткани с пропиткой имеют свойство усыхаться при длительном хранении. Поэтому не факт, что дельтаплан, который летал пять лет назад великолепно, сегодня полетит точно так же. Кстати, кроме контроля качества ткани обязательно надо контролировать прочность швов.
  2. Про каркас американцы написали правильно. Стоит добавить, что используя трубы одного номинала при ремонте каркаса, стоит еще раз проверить фактическую толщину стенок трубы. Особенно важно это замечание для боковых труб. Разность толщин стенок трубы может привести к несимметрии в полете.
  3. Троса. Так как у нас используются авиационные троса типа КСАН, то проблема перекручивания (петления) для них не так критична, как для американских тросов из нержавейки. Но совет менять нижние боковые троса, ну пусть не через 1-2 года, но хотя бы через 4-5 - очень актуален.

Кроме этих советов, можно дать еще несколько рекомендаций для тех, кто собирается совершить покупку б/у дельтаплана.

  1. Нас не так много, поэтому узнать биографию того или иного дельтаплана не представляет большой трудности. Следует избегать покупки дельтапланов, о которых никто ничего не знает. Самоделкиных у нас значительно больше, чем на Западе или за океаном.
  2. Особое внимание уделите проверке заделок тросов - это самый уязвимый элемент силового каркаса дельтаплана. Петли тросов должны быть защищены коушами, не должны "ершиться" и не должны иметь коррозионного белесого налета.
  3. Все быстроразъемные элементы крепежа должны иметь штатную контровку, а неразъемные зафиксированы самоконтрящимися гайками или шплинтами.
  4. Петлю подвески, даже если она выглядит хорошо, лучше поменять на новую - это то звено, которое связывает ваше бренное тело с надежным крылом дельтаплана ;-)

Может еще кто-нибудь что-нибудь добавит? "

Обновлено 23.09.2010 13:44
 

Федерация СЛА

Фотогалерея

Знаете ли Вы, что...

+5 м/с - это скороподъемность, а не перегрузка - можете продолжать дальше!

Кто здесь?

Сейчас 92 гостей онлайн

Где я?

Главная страница Открытое окно Советы по покупке б/у дельтаплана

Статистика

Просмотры материалов : 1210063
| статьи