Кредо Гидо (Часть1) Печать
Открытое окно
04.12.2009 20:39

В предыдущих интервью Деннис Пейген, автор рубрики "Высокая перспектива", беседовал с Томашем Суханеком, Манфредом Румером и Бобом Байером. Но сидя на диване Дениса, они лишь "грели место" для главного героя репортажа, чемпиона мира 1998 года по дельтапланерному спорту, Гидо Германна!

Гидо ГерманнГидо Германн (Guido Ghermann)
Возраст - 24 года (в 1999 г. - прим.ред.).
Пилот-курсант авиакомпании "Lufthansa".
1995 год - вошел в Германскую Лигу;
1996 год - победитель соревнований "Peugeot Race and Rally";
1997 год - чемпион Германии;
1998 год - чемпион Мира.

Пожалуй, нет больше в мире ни одного пилота-дельтапланериста, кто бы сделал столь стремительную карьеру, как Гидо! Подумать только, летать на дельтаплане начал в 1991 году, в соревнования серьезно втянулся в 1995, а в январе 1998 года в Австралии, будучи в возрасте всего 23 года, был увенчан титулом чемпиона мира!!! Так что ж это - случайность, результат тщательной подготовки либо расцвет природного таланта? Вероятно, мы можем исключить случайность, потому что Гидо, изо дня в день на Чемпионате в Австралии, т.е. регулярно, возглавлял турнирную таблицу и не давал никаких поводов к тому, чтобы о нем говорили, что он просто везунчик. Ну а что до остальных двух вариантов ответа на заданный вопрос (подготовка? талант?), судите сами на основании изложенного далее.

Я смог поговорить с Германном на Пред-чемпионате Мира в Монте-Кукко в Италии. Для полетов день выдался непригодным, был сильный ветер, однако теплый морской бриз способствовал нашему с ним обсуждению его летной биографии. Две вещи поразили меня в рассуждениях Гидо, когда он излагал свой видение современных полетов... Первое, и самое важное - это его удивительная восторженность полетами. Думаю, что до сих пор не приходилось мне встречать другого такого дельтапланериста, который бы столь бурно выражал искреннюю радость от полетов, как это делает Гидо. И еще одно: удивляло его отношение, его подход к соревновательным полетам не как мыслительному, логическому анализу параметров воздушной обстановки, а как к чисто интуитивному принятию решений в воздухе во время полета. И опять же, до сих пор мне не доводилось встречать пилота, который бы руководствовался лишь ощущениями и добился бы такого успеха!

Отношение Гидо к полетам и его талант не оставляют места для того, чтоб он логически анализировал технику пилотирования либо параметры воздушной обстановки. Тем не менее, как бы наперекор этой черте своего характера, он сообщил мне и ряд весьма понятных и ценных идей, которые уже были высказаны тремя его предшественниками по интервью в этой рубрике. Но для того, чтобы понять, как Гидо стал пилотом мирового класса, где он получил свое столь интересное отношение к полетам, и каким образом ему удалось столь ярко проявиться на Чемпионате Мира, давайте-ка прочтем обо всем по порядку.

"Гидо, ты говоришь, что начал летать в 1991 году? А по-моему, ты для такого утверждения... молодо выглядишь!"

"Я начал летать в 16 лет. Нашел во Франции, близ Мюльхаузена немецкую школу, и в ней недельку поучился, затем еще на неделю вернулся туда, чтоб усовершенствовать приобретенное умение. Перед этим я с восьмилетнего возраста занимался гимнастикой, и не без основания полагаю, что прежние навыки помогли мне выработать так нужные пилоту способности чувствовать свое тело в пространстве, приобрести координацию движений, другие важные для полета вещи.

Когда я начал выполнять фигуры высшего пилотажа, то это для меня было все равно, что заниматься спортивной гимнастикой, да и в обычном полете тоже все напоминало занятие гимнастикой".

"Ну, а почему так?"

"Ладно, я думал, что полет на дельтаплане - это нечто такое, чему я могу научиться сам, без тренеров и постепенного перехода от отработки одного элемента к следующему. Себя я чувствовал независимым, в поддержке родителей я также не нуждался. Подобно всем остальным родителям, они и хотели, но не могли оторвать меня от неба. Я же почувствовал внезапно вкус полетов, так что получил сильную мотивацию продолжать полеты и добиваться успеха. Думаю, что летать я стремился всегда!"

"Расскажи, как совершенствовалась твоя техника пилотирования, как ты начал соревноваться?"

"Мне было уже 17 лет, когда я попал на первые свои соревнования. До этого у меня не было ни одного полета на дальность, потому что не было своей машины и никого, кто бы смог меня подобрать с маршрута. Но я представлял себе, что смогу соревноваться и смогу пройти заданный маршрут.

Я хорошо запомнил свои первые соревнования. Из школы сбежал, на старт на мотоцикле примчался. Естественно, лицензии на полеты "кросс-кантри" у меня не было (а в Германии ее требуют на старте), но организаторов я уговорил, чтобы мне разрешили стартовать. Но, поторопился, разбежался плохо, трапецией так по земле чиркнул, что вывел из строя свой вариометр. Я понял, что без варио не смогу соревноваться, развернулся на 180 градусов и сел на склон у старта. Руководитель полетов обозвал меня сумасшедшим и повторно стартовать не разрешил!

Затем было у меня много других соревнований, на которых я уж не был столь неудачлив. Я всегда был подготовлен, т.к. помимо стремления получить от полета удовольствие держал в голове еще кое-что... Однажды, на тренировочном склоне, известный пилот Эвальд Виттенауэр, сконструировавший дельтаплан "Rapace", а ныне продвинутый парапланерист, пошутил по моему адресу: "Ты наш будущий чемпион мира!", после чего я с удвоенным усердием начал работать над совершенствованием своих полетов".

"Конечно, Эвальд правильно предсказал будущее. Я удивлен, что он настолько точно смог предугадать твою судьбу. Что же это он такое в тебе заметил, что смог сделать такой вывод?"

"Думаю, что видел он и то, как быстро я все схватываю и запоминаю, и то, как упорно я тружусь. Был я в среднем лет эдак на 20 моложе всех остальных пилотов, поэтому и энергии и сил у меня было больше, чем у других. В перерывах между полетами я ходил по склону среди отдыхавших старших пилотов и жадно впитывал новые для меня знания".

"А когда ты начал показывать хорошие результаты на соревнованиях?"

"В 1995 году по результатам чемпионата юниоров я вошел в Германскую Лигу. Тогда я летал на дельтаплане "Sensor-610" (европейском) и начал год неплохо. Так что к концу 1995 года я занимал в Лиге 14-е место. В этом же году принял участие в Пред-чемпионате Европы, где увидел впервые безмачтовые дельтапланы. И скажу я вам, что это была любовь с первого взгляда, безмачтовики стали предметом моей страсти, пределом мечтаний!

Ближайшей зимой, в январе 1996 года, меня назначили на должность ассистента в женскую сборную Германии на соревнования в Австралии. И я, наряду с тем, что помогал девушкам на этих полетах, смог поучаствовать в австралийских соревнованиях. Ну, не так, чтобы очень, но занял в "Кубке Богонг" 20-е место и в процессе получил несколько ценных уроков, пережил несколько больших приключений, побудивших меня вплотную заняться соревновательными полетами".

"Расскажи, как ты попал на фирмы "La Mouette"?"

"В 1996 году у меня был дельтаплан фирмы "Moyes" - "Xtralite", и я захотел на нем убрать мачту и поставить на крыло углеволоконную поперечную балку. Поговорил прежде с опытным конструктором безмачтовых дельтапланов - Кристофом Кратцнером, который посоветовал обратиться к Жерарду Тевено (Кристоф разрабатывал для Жерарда общую схему безмачтового аппарата). Жерард Тевено был владельцем фирмы "La Mouette", первым, кто запустил в серию дельтапланы без мачты.

Итак, в марте 1996 года я обратился к Жерарду, и после некоторой дискуссии Тевено предложил мне полетать на безмачтовых дельтапланах для его фирмы. И с тех пор, как я начал летать на дельтапланах "La Mouette" - мои результаты неизменно успешны.

Весной 1996 года я был на соревнованиях в Бассано. Занял второе место, вплотную за Манфредом Румером. А осенью на первенстве Европы - оказался третьим, впереди меня были только экстра-пилоты: Манфред Румер и Томаш Суханек.

На следующую зиму, в 1997 году я выиграл бразильские "Race and Rally", в Пред-чемпионате Мира в Австралии - занял 4-е место, второе место в "Кубке Богонг", а также выиграл чемпионаты Германии и Италии. Да, это был мой лучший год. В следующем, 1998 году, выиграл австралийские соревнования "Хей", Австралийский и Мировой чемпионаты в Форбсе (Австралия)".

"А теперь - разреши мне несколько отклониться от темы разговора и задать вопрос, который в свое время захватил все мое внимание. В марте 1996 года я был на фирме "La Mouette", написал статью об увиденном, и там же я увидел твою первую мертвую петлю на безмачтовом дельтаплане. Откуда у тебя появилась смелость и желание, а также способность выполнить мертвую петлю на безмачтовом дельтаплане?"

"Хорошо, расскажу. Ну, во-первых, я знал, что этот дельтаплан весьма прочен, Жерард Тевено рассказал мне о прочностных испытаниях, которым был подвергнут первый безмачтовый аппарат фирмы "La Mouette". Я видел фото, на котором запечатлено как на конце балки висит человек, а балка - не ломается. Также я знал, что могу сделать петлю и чувствовать себя уверенным на всех стадиях выполнения этой фигуры, т.к. уже выполнял сотни петель, переворотов, вращений и всяких других фигур на разных высотах, и на разных типах аппаратов. Да и занятия гимнастикой очень хорошо подготовили меня к высшему пилотажу - я научился чувствовать свое тело в пространстве.

А сильное желание заняться высшим пилотажем появилось сразу, как только я ощутил себя в воздухе свободным, как птица. Воздушная акробатика - это мой способ освободиться от пут земного притяжения, потому что, только здесь по моему желанию земля может быть или снизу или сверху. Так что, выполняя фигуры высшего пилотажа, я как бы разрываю цепи земного тяготения. Конечно, мы не в состоянии быть абсолютно свободными, но попытаться это сделать - необходимо. Должен предупредить, что выполнение мертвых петель и других фигур высшего пилотажа без должной тренировки и соответствующей экипировки - опасно. Когда я впервые облетывал "Topless", я знал, что аппарат легко сохранит в петле скорость после разгона, если я смогу эту скорость проконтролировать".

"Как-то я слышал, что на соревнованиях по воздушной акробатике в Ilinx, у тебя дельтаплан завис в верхней точке мертвой петли... Что случилось?"

"Да, соревнования в Илинксе - это было большое событие, там собираются пилоты, серьезно занимающиеся воздушной акробатикой. И никто из них не стремился меня "притормозить", напротив, все старались ободрить. Однако, в процессе полетов на этих соревнованиях я потерял бдительность и вошел в первую половину мертвой петли на недостаточной скорости... Вот и завис я вниз спиной в верхней точке петли, но не растерялся и уцепился за спидбар так, словно это перекладина турника. Эту необычную нагрузку дельтаплан выдержал, потому что он полетел очень плавно "вверх тормашками"! Спустя мгновение я сместился вбок по трапеции, и дельтаплан завалился в сторону. Да, это было "сильное ощущение" и повторять его сознательно еще раз никакой охоты у меня нет".

"А не думал ли ты в тот момент о том, чтобы раскрыть аварийный парашют?"

"Нет, в тот момент не думал, т.к. всецело был занят крылом. Кроме того, мне казалось, что все в порядке, запас высоты большой, и я верну дельтаплан в нормальный полет.

Это решение я принял мгновенно, и вовсе не потому, что захотел бравировать, не такой уж я сумасшедший, просто у меня был некоторый опыт владения своим телом в необычных обстоятельствах, и я думаю, что этот опыт меня выручил. Полагаю, однако, что приступать к выполнению фигур высшего пилотажа на дельтаплане пилот должен после основательной подготовки. Какое великое наслаждение находишь в том, что летишь, оторвавшись на время от земли, и путешествуешь в небесах!"

Деннис Пейген

Перевод: Бова Ю.

Обновлено 23.09.2010 13:43
 

Федерация СЛА

Фотогалерея

Знаете ли Вы, что...

Если в Вашем первом полете дельтаплан летит не правильно - не спешите его переделывать, вероятно дело не в нем.

Кто здесь?

Сейчас 69 гостей онлайн

Где я?

Главная страница Открытое окно Кредо Гидо (Часть1)

Статистика

Просмотры материалов : 1256852