Кредо Гидо (Часть1) Печать
Открытое окно
04.12.2009 20:39

В предыдущих интервью Деннис Пейген, автор рубрики "Высокая перспектива", беседовал с Томашем Суханеком, Манфредом Румером и Бобом Байером. Но сидя на диване Дениса, они лишь "грели место" для главного героя репортажа, чемпиона мира 1998 года по дельтапланерному спорту, Гидо Германна!

Гидо ГерманнГидо Германн (Guido Ghermann)
Возраст - 24 года (в 1999 г. - прим.ред.).
Пилот-курсант авиакомпании "Lufthansa".
1995 год - вошел в Германскую Лигу;
1996 год - победитель соревнований "Peugeot Race and Rally";
1997 год - чемпион Германии;
1998 год - чемпион Мира.

Пожалуй, нет больше в мире ни одного пилота-дельтапланериста, кто бы сделал столь стремительную карьеру, как Гидо! Подумать только, летать на дельтаплане начал в 1991 году, в соревнования серьезно втянулся в 1995, а в январе 1998 года в Австралии, будучи в возрасте всего 23 года, был увенчан титулом чемпиона мира!!! Так что ж это - случайность, результат тщательной подготовки либо расцвет природного таланта? Вероятно, мы можем исключить случайность, потому что Гидо, изо дня в день на Чемпионате в Австралии, т.е. регулярно, возглавлял турнирную таблицу и не давал никаких поводов к тому, чтобы о нем говорили, что он просто везунчик. Ну а что до остальных двух вариантов ответа на заданный вопрос (подготовка? талант?), судите сами на основании изложенного далее.

Я смог поговорить с Германном на Пред-чемпионате Мира в Монте-Кукко в Италии. Для полетов день выдался непригодным, был сильный ветер, однако теплый морской бриз способствовал нашему с ним обсуждению его летной биографии. Две вещи поразили меня в рассуждениях Гидо, когда он излагал свой видение современных полетов... Первое, и самое важное - это его удивительная восторженность полетами. Думаю, что до сих пор не приходилось мне встречать другого такого дельтапланериста, который бы столь бурно выражал искреннюю радость от полетов, как это делает Гидо. И еще одно: удивляло его отношение, его подход к соревновательным полетам не как мыслительному, логическому анализу параметров воздушной обстановки, а как к чисто интуитивному принятию решений в воздухе во время полета. И опять же, до сих пор мне не доводилось встречать пилота, который бы руководствовался лишь ощущениями и добился бы такого успеха!

Отношение Гидо к полетам и его талант не оставляют места для того, чтоб он логически анализировал технику пилотирования либо параметры воздушной обстановки. Тем не менее, как бы наперекор этой черте своего характера, он сообщил мне и ряд весьма понятных и ценных идей, которые уже были высказаны тремя его предшественниками по интервью в этой рубрике. Но для того, чтобы понять, как Гидо стал пилотом мирового класса, где он получил свое столь интересное отношение к полетам, и каким образом ему удалось столь ярко проявиться на Чемпионате Мира, давайте-ка прочтем обо всем по порядку.

"Гидо, ты говоришь, что начал летать в 1991 году? А по-моему, ты для такого утверждения... молодо выглядишь!"

"Я начал летать в 16 лет. Нашел во Франции, близ Мюльхаузена немецкую школу, и в ней недельку поучился, затем еще на неделю вернулся туда, чтоб усовершенствовать приобретенное умение. Перед этим я с восьмилетнего возраста занимался гимнастикой, и не без основания полагаю, что прежние навыки помогли мне выработать так нужные пилоту способности чувствовать свое тело в пространстве, приобрести координацию движений, другие важные для полета вещи.

Когда я начал выполнять фигуры высшего пилотажа, то это для меня было все равно, что заниматься спортивной гимнастикой, да и в обычном полете тоже все напоминало занятие гимнастикой".

"Ну, а почему так?"

"Ладно, я думал, что полет на дельтаплане - это нечто такое, чему я могу научиться сам, без тренеров и постепенного перехода от отработки одного элемента к следующему. Себя я чувствовал независимым, в поддержке родителей я также не нуждался. Подобно всем остальным родителям, они и хотели, но не могли оторвать меня от неба. Я же почувствовал внезапно вкус полетов, так что получил сильную мотивацию продолжать полеты и добиваться успеха. Думаю, что летать я стремился всегда!"

"Расскажи, как совершенствовалась твоя техника пилотирования, как ты начал соревноваться?"

"Мне было уже 17 лет, когда я попал на первые свои соревнования. До этого у меня не было ни одного полета на дальность, потому что не было своей машины и никого, кто бы смог меня подобрать с маршрута. Но я представлял себе, что смогу соревноваться и смогу пройти заданный маршрут.

Я хорошо запомнил свои первые соревнования. Из школы сбежал, на старт на мотоцикле примчался. Естественно, лицензии на полеты "кросс-кантри" у меня не было (а в Германии ее требуют на старте), но организаторов я уговорил, чтобы мне разрешили стартовать. Но, поторопился, разбежался плохо, трапецией так по земле чиркнул, что вывел из строя свой вариометр. Я понял, что без варио не смогу соревноваться, развернулся на 180 градусов и сел на склон у старта. Руководитель полетов обозвал меня сумасшедшим и повторно стартовать не разрешил!

Затем было у меня много других соревнований, на которых я уж не был столь неудачлив. Я всегда был подготовлен, т.к. помимо стремления получить от полета удовольствие держал в голове еще кое-что... Однажды, на тренировочном склоне, известный пилот Эвальд Виттенауэр, сконструировавший дельтаплан "Rapace", а ныне продвинутый парапланерист, пошутил по моему адресу: "Ты наш будущий чемпион мира!", после чего я с удвоенным усердием начал работать над совершенствованием своих полетов".

"Конечно, Эвальд правильно предсказал будущее. Я удивлен, что он настолько точно смог предугадать твою судьбу. Что же это он такое в тебе заметил, что смог сделать такой вывод?"

"Думаю, что видел он и то, как быстро я все схватываю и запоминаю, и то, как упорно я тружусь. Был я в среднем лет эдак на 20 моложе всех остальных пилотов, поэтому и энергии и сил у меня было больше, чем у других. В перерывах между полетами я ходил по склону среди отдыхавших старших пилотов и жадно впитывал новые для меня знания".

"А когда ты начал показывать хорошие результаты на соревнованиях?"

"В 1995 году по результатам чемпионата юниоров я вошел в Германскую Лигу. Тогда я летал на дельтаплане "Sensor-610" (европейском) и начал год неплохо. Так что к концу 1995 года я занимал в Лиге 14-е место. В этом же году принял участие в Пред-чемпионате Европы, где увидел впервые безмачтовые дельтапланы. И скажу я вам, что это была любовь с первого взгляда, безмачтовики стали предметом моей страсти, пределом мечтаний!

Ближайшей зимой, в январе 1996 года, меня назначили на должность ассистента в женскую сборную Германии на соревнования в Австралии. И я, наряду с тем, что помогал девушкам на этих полетах, смог поучаствовать в австралийских соревнованиях. Ну, не так, чтобы очень, но занял в "Кубке Богонг" 20-е место и в процессе получил несколько ценных уроков, пережил несколько больших приключений, побудивших меня вплотную заняться соревновательными полетами".

"Расскажи, как ты попал на фирмы "La Mouette"?"

"В 1996 году у меня был дельтаплан фирмы "Moyes" - "Xtralite", и я захотел на нем убрать мачту и поставить на крыло углеволоконную поперечную балку. Поговорил прежде с опытным конструктором безмачтовых дельтапланов - Кристофом Кратцнером, который посоветовал обратиться к Жерарду Тевено (Кристоф разрабатывал для Жерарда общую схему безмачтового аппарата). Жерард Тевено был владельцем фирмы "La Mouette", первым, кто запустил в серию дельтапланы без мачты.

Итак, в марте 1996 года я обратился к Жерарду, и после некоторой дискуссии Тевено предложил мне полетать на безмачтовых дельтапланах для его фирмы. И с тех пор, как я начал летать на дельтапланах "La Mouette" - мои результаты неизменно успешны.

Весной 1996 года я был на соревнованиях в Бассано. Занял второе место, вплотную за Манфредом Румером. А осенью на первенстве Европы - оказался третьим, впереди меня были только экстра-пилоты: Манфред Румер и Томаш Суханек.

На следующую зиму, в 1997 году я выиграл бразильские "Race and Rally", в Пред-чемпионате Мира в Австралии - занял 4-е место, второе место в "Кубке Богонг", а также выиграл чемпионаты Германии и Италии. Да, это был мой лучший год. В следующем, 1998 году, выиграл австралийские соревнования "Хей", Австралийский и Мировой чемпионаты в Форбсе (Австралия)".

"А теперь - разреши мне несколько отклониться от темы разговора и задать вопрос, который в свое время захватил все мое внимание. В марте 1996 года я был на фирме "La Mouette", написал статью об увиденном, и там же я увидел твою первую мертвую петлю на безмачтовом дельтаплане. Откуда у тебя появилась смелость и желание, а также способность выполнить мертвую петлю на безмачтовом дельтаплане?"

"Хорошо, расскажу. Ну, во-первых, я знал, что этот дельтаплан весьма прочен, Жерард Тевено рассказал мне о прочностных испытаниях, которым был подвергнут первый безмачтовый аппарат фирмы "La Mouette". Я видел фото, на котором запечатлено как на конце балки висит человек, а балка - не ломается. Также я знал, что могу сделать петлю и чувствовать себя уверенным на всех стадиях выполнения этой фигуры, т.к. уже выполнял сотни петель, переворотов, вращений и всяких других фигур на разных высотах, и на разных типах аппаратов. Да и занятия гимнастикой очень хорошо подготовили меня к высшему пилотажу - я научился чувствовать свое тело в пространстве.

А сильное желание заняться высшим пилотажем появилось сразу, как только я ощутил себя в воздухе свободным, как птица. Воздушная акробатика - это мой способ освободиться от пут земного притяжения, потому что, только здесь по моему желанию земля может быть или снизу или сверху. Так что, выполняя фигуры высшего пилотажа, я как бы разрываю цепи земного тяготения. Конечно, мы не в состоянии быть абсолютно свободными, но попытаться это сделать - необходимо. Должен предупредить, что выполнение мертвых петель и других фигур высшего пилотажа без должной тренировки и соответствующей экипировки - опасно. Когда я впервые облетывал "Topless", я знал, что аппарат легко сохранит в петле скорость после разгона, если я смогу эту скорость проконтролировать".

"Как-то я слышал, что на соревнованиях по воздушной акробатике в Ilinx, у тебя дельтаплан завис в верхней точке мертвой петли... Что случилось?"

"Да, соревнования в Илинксе - это было большое событие, там собираются пилоты, серьезно занимающиеся воздушной акробатикой. И никто из них не стремился меня "притормозить", напротив, все старались ободрить. Однако, в процессе полетов на этих соревнованиях я потерял бдительность и вошел в первую половину мертвой петли на недостаточной скорости... Вот и завис я вниз спиной в верхней точке петли, но не растерялся и уцепился за спидбар так, словно это перекладина турника. Эту необычную нагрузку дельтаплан выдержал, потому что он полетел очень плавно "вверх тормашками"! Спустя мгновение я сместился вбок по трапеции, и дельтаплан завалился в сторону. Да, это было "сильное ощущение" и повторять его сознательно еще раз никакой охоты у меня нет".

"А не думал ли ты в тот момент о том, чтобы раскрыть аварийный парашют?"

"Нет, в тот момент не думал, т.к. всецело был занят крылом. Кроме того, мне казалось, что все в порядке, запас высоты большой, и я верну дельтаплан в нормальный полет.

Это решение я принял мгновенно, и вовсе не потому, что захотел бравировать, не такой уж я сумасшедший, просто у меня был некоторый опыт владения своим телом в необычных обстоятельствах, и я думаю, что этот опыт меня выручил. Полагаю, однако, что приступать к выполнению фигур высшего пилотажа на дельтаплане пилот должен после основательной подготовки. Какое великое наслаждение находишь в том, что летишь, оторвавшись на время от земли, и путешествуешь в небесах!"

Деннис Пейген

Перевод: Бова Ю.

Обновлено 23.09.2010 13:43
 

Федерация СЛА

Фотогалерея

Знаете ли Вы, что...

Чем дальше магазин, тем меньше емкость батареек...

Кто здесь?

Сейчас 72 гостей онлайн

Где я?

Главная страница Открытое окно Кредо Гидо (Часть1)

Статистика

Просмотры материалов : 1296657