Кредо Гидо (Часть 2) Печать
Открытое окно
04.12.2009 20:45

Вторая часть репортажа с Германом Гидо Деннис Пейген начинает с того места, на котором он прервал первую часть, а именно: Гидо рассказывает о том, как он сработался с Жерардом Тевено из фирмы “La Mouette”, как быстро он прошел путь от обычного пилота-дельтапланериста к вершине пирамиды дельтапланерных соревнований и о том, как ему удалось стать столь результативным пилотом.

- Гидо, мог бы ты рассказать о своем росте как пилота?

- Думаю, в моем совершенствовании было три основных этапа. Первый этап – это мое появление на соревнованиях, где я активно впитывал и перенимал опыт хороших пилотов, которые встречались мне в воздухе. Посмотреть и перенять – вот начальная тактика моего обучения. На больших чемпионатах я пытался держаться вместе с Томми (Суханеком) и Манфредом (Румером). Пусть даже это получалось всего в нескольких потоках, но я думаю, это были лучшие уроки. И я настоятельно рекомендую этот способ начинающим спортсменам-дельтапланеристам. Только не надо увязываться за мной!

Второй этап моего роста, как пилота, начался после того, как Жерард взял меня под свое крыло. У него был свой стиль. Зачастую он прокладывал свой собственный курс по заданному маршруту и не присоединялся к “толпе” пилотов. Его способ уникален, а во многих случаях и лучший. Жерард учил меня отбросить страх стартовать в слабых метеоусловиях и тому подобному. У него был всегда спокойный вид и величайшая уверенность. И в Бассано и в Испании я неотрывно летал следом за Жерардом, словно маленькая рыбка-лоцман, и если мы летели на малой высоте, он обращался ко мне: “Что? Ты это называешь “низко”? Ну, вот холм, вот поле, и здесь куча возможностей найти термик”.

У Жерарда я научился уверенности, позитивному отношению к полетам и науке никогда не сдаваться. До полетов с Тевено я частенько говорил себе в полете: “Ну, вот и все, пора садиться!” Нынче в подобных обстоятельствах я уже действую, пока остальные пилоты только думают. Я остаюсь спокойным и продолжаю искать выход даже в процессе посадки, если уж она случается. Жерард также научил меня отбросить благоговейный страх перед авторитетом самых сильных пилотов-дельтапланеристов. Они такие же люди и тоже иногда ошибаются, принимают ошибочные решения. Все это помогло мне приобрести уверенность и я осознал, что могу их победить.

- Я слышал, что вы не слишком-то хорошо слетались вместе, ибо у вас совершенно разные стили… Ты бы не мог это прокомментировать?

- Да, это так. Жерард тоже иногда горячится и делает просчеты, но я абсолютно всегда летаю по интуиции. Это как раз тот самый третий этап совершенствования, который я прошел. Хотя, в действительности, этот этап не окончен, и я продолжаю этот путь. Вчера, когда я летел за Жерардом (интервью записано в Монте Кукко на пред-чемпионате мира), было слишком ветрено и было не до шуток. Я не совсем одобрял маршрут, которым полетел Жерард и мне пришлось сесть чуть-чуть не долетев до финиша… Позже я узнал, что Жерард не выиграл!

А самый большой прорыв сделал я тогда, когда решил ни за кем не увязываться и летать самому. Произошло это в 1997 году. Я поставил себе задачу: в любых соревнованиях летать самостоятельно, избегая полетов “в толпе”, принимать собственные решения и не цепляться за впереди летящих. Я решил избегать слишком большого риска, однако твердо сказал себе: “Хорошо, лучший результат будет только тогда, когда будешь думать сам!” (Именно этот вывод и был главным результатом моей учебы у Жерарда).

Затем я постиг несколько удивительных вещей. Если вы идете впереди осознанного принятия решения, вы имеете преимущество. Вы приобретаете уверенность и ваше обучение происходит быстрее. Если вы следуете за кем-либо, то ничему не научитесь, разве, что тактическим приемам. Летя в группе или с другим пилотом, вы всегда начинаете тактическую игру и не можете сосредоточиться на существенных вещах. А когда вы один, то смотрите и за небом, и за птицами, и за потоками, вы чувствуете свой дельтаплан, ваши чувства обострены и вы летите вперед и дальше.

Мой лучший совет пилотам: после того, как вы научились летать с толпой, научитесь летать в одиночку. Принимайте решение сами и придерживайтесь их, даже если эти решения приводят к преждевременным посадкам. Так мастерство придет гораздо быстрее. Так и будет: в один прекрасный день вы пройдете маршрут в одиночку и достигнете большего успеха, чем другие пилоты. Вы сможете лететь впереди и сами выбирать собственный путь, и даже если вы “провалитесь”, летящие следом будут вам показывать спасительные потоки. Но если вы действительно лидер, вы не захотите возвращаться под них, а пойдете вперед.

- Тебе удалось выработать в себе потрясающе позитивное отношение к полетам. Не мог бы ты нам объяснить, как происходит твой мыслительный процесс, который помогает тебе развивать такие способности?

- Главный пункт – научиться быть смелым. Под этим я подразумеваю не столько умение делать что-либо рискованное, сколько иметь решительность в достижении цели (или целей).

Я теряю свое положительное отношение к полетам только в том случае, когда считаю, что полет становится слишком рискованным и я не получаю удовольствие. Обычно смелость каждого из нас ведет не настолько далеко, как могла бы. Важно также суметь победить свой страх перед полетом на малых высотах, как это делают Томми и Манфред. Вы всегда должны быть уверены, что высоты достаточно для нахождения хорошего термика. Даже если посадка неизбежна, вы все равно должны сказать себе – в следующий раз у меня получится! Думайте об успехе, чтобы сохранить позитивное отношение к полетам - это лучший путь научиться из отрицательного опыта извлекать уроки.

Ваш лучший помощник в полете – интуиция. Я пытался осознать свои ошибки, однако понял, что каждый летный день отличается друг от друга, и я могу сделать лишь обобщения. Как только я начинал анализировать ошибки и начинал усиленно о них думать, так сразу же их неизбежно повторял. Пример ошибки могу привести из вчерашнего полета (который уже упоминал), когда я вынужден был сесть, пытаясь следовать за Жерардом. Я уже знаю, в основном, что я не должен следовать за другими. И я не стану анализировать вчерашний полет, это будет потом, а буду учиться на результатах успешного полета, который предстоит сделать завтра.

Подводя итог, скажу, что обучаться можно основным принципам, но если вы анализируете конкретную воздушную обстановку, то эти общие принципы не слишком-то и полезны, поскольку каждой погоде присущи свои особенности, которые завтра будут другими. Так что, любое решение вам придется делать самостоятельно, универсальных схем не бывает. Вы можете на основе нескольких полетов узнать некоторые фундаментальные положения, но детали этих полетов всегда будут индивидуальны. Вот это и есть мой реально стоящий совет по совершенствованию вашего летного мастерства.

- Не мог бы ты свой соревновательный опыт преобразовать в некую “Формулу успеха”?

- Вы требуете волшебства, однако думаю, что многие вещи куда проще, чем большинство людей их себе представляет. Я перечислю пять главнейших идей, которые важны для соревнований:

1. У вас должен быть лучший дельтаплан. Конечно, можно иметь и не самый лучший аппарат, но тогда труднее побеждать. Я летаю на серийном дельтаплане (за исключением обтекаемого спидбара и более тонких стоек), но я думаю, что он лучший. Это очень важный пункт. Если вы летаете с классным оборудованием и вы считаете его для себя лучшим, то это полезно для вашего внутреннего ощущения. Ведь все мы согласны с тем, что на 90% любое соревнование – это ментальность, т.е. психологическая подготовка.

2. Вы должны приобретать опыт. Ничто так хорошо не учит соревноваться, как соревнования. Следуйте за лидерами и берите у них все полезное, что позволит вам развиться очень быстро. Не забывайте о положительном отношении к полетам и вы будете обучаться успешно.

3. Научитесь работать в термике. Это, конечно, самоочевидно, ибо большую часть времени полета пилот проводит, кружась в восходящих потоках, и очень важно не просто крутиться над склоном в компании с другими, а вырабатывать мастерство быстрого набора высоты. Вам следует потрудиться в тренировочных полетах дома, а не на соревнованиях, хотя и соревнования помогают ускорить этот процесс.

4. Будьте готовы летать на небольших высотах. Важно отбросить свои страхи на этот счет. Пилоты мирового уровня всегда летают на повышенных скоростях. Они летят на скоростях порядка 65-70км/час и зачастую из термика выходят раньше, не дожидаясь, пока он ослабеет. Они вообще оставляют термик сразу же, как только обнаружат, что он слабее, чем ожидалось. И как результат – они предпринимают более длинные переходы от потока к потоку, обрабатывают лучшие термики, а потому к финишу приходят первыми.

5. Учитесь любить все аспекты полета. Возможно, что вам не нравится стартовать или садиться, либо летать у старта, когда в воздухе тесно от аппаратов. Важно развивать свое мастерство до тех пор, пока такие вещи не станут составлять для вас проблем. Это по-настоящему важно: уметь повсюду двигаться свободно и буквально чувствовать воздух. Получайте удовольствие от полета! Как гимнаст, я люблю динамику движения в пространстве, поэтому мне нравится аэробатика. Мне нравиться стартовать и садиться, потому что я могу ощущать движение над самой землей. Я так люблю момент отделения от матушки-земли, и мне приносит радость момент возвращения на землю снова. И уж вовсе непередаваемое удовольствие, когда ноги мои касаются земли после пересечения линии финиша.

- Не мог бы ты рассказать, как ты сохраняешь свое внутренне психическое состоянии в течение летного дня?

- Как ни странно, в специальной психологической подготовке я не нуждаюсь. У меня есть небольшой фокус, а именно – каждый очередной день я стараюсь думать о предыдущем успешном полете, пока не начинаю чувствовать себя комфортно. Хорошо помогает, конечно, когда летаешь 6-7 дней подряд. Я поступаю так всегда - и всегда это действует. Будучи всегда расслабленным перед полетом, я достигаю пика своей готовности непосредственно перед стартом. И тогда я могу быть чувствительным к воздушным условиям, могу анализировать развитие погоды и выбрать лучший вариант полета, могу быстро сконцентрировать внимание на важных вещах. Для поднятия настроения мне не обязательно общаться с другими пилотами или оказаться в воздухе, потому что я полон радостных впечатлений предыдущего дня и сегодня я полон сил и запаса энергии!

Разумеется, когда я оказываюсь снова в воздухе, настроение у меня улучшается. Это стало естественным процессом для меня, это приходит с ежедневным опытом. Могу сказать, что летая столько, сколько это возможно, получаю ощущение прекрасной подготовки к соревнованиям, даже если это удается сделать за день-два до соревнований.

- Благодарим, Гидо, за ряд ценных советов. Время прервать беседу, но это лишь на время. В следующем выпуске журнала мы продолжим эту тему.

Деннис Пейген

Перевод: Бова Ю.

Обновлено 23.09.2010 13:43
 

Федерация СЛА

Фотогалерея

Знаете ли Вы, что...

Заклинило молнию? Садитесь "на пузо" - это получается даже у реактивных самолетов!

Кто здесь?

Сейчас 40 гостей онлайн

Где я?

Главная страница Открытое окно Кредо Гидо (Часть 2)

Статистика

Просмотры материалов : 1221772
| статьи