Путешествие по Болгарии и Македонии Печать
Воздушные приключения
01.12.2009 14:16

Собираемся в аэропорту. Я, Саша Саватеев, Юра Манухин и четыре дельты. В идеале должен быть четвертый - Юра Жуйков, но его нет, и телефон молчит. Странно... Ждем на площади перед аэропортом. До окончания регистрации остается минут десять. Перебираемся в зал регистрации и сваливаем аппараты у стойки. Нас тут же просят подождать, пока пройдут другие пассажиры. Наконец остаемся один на один и нам начинают считать. Получается много. Это если официально. Причем, неожиданно много. Тарифы узнаются тут же по звонку из грузового терминала. Наши возражения, что мол правила перевозок и сколько надо платить за перегруз, мы знаем, во внимание не принимаются. Потом, собственно, и начинаются переговоры. Ладно, останавливаемся на сумме 50 "зеленых" за аппарат и наши дельты уезжают по ленте. Вот тут-то и показывается весь в поту наш четвертый. Его ловит какой то жутко серьезный мужчина и говорит, что он прошел не по тому коридору, хотя только что с равнодушием наблюдал, как по этому же коридору прошли мы. Наверное то, что регистрация почти закончилась, привело к оживлению праведных чувств этого служащего. Небольшая сумма убеждает его, что это была ошибка и ничего опоздавшему дополнительно декларировать не надо. Все, вопросы регистрации решены, проходим в зал.

ДОРОГА

Дальше просто - взлет, посадка, и вот мы на месте. Сразу заметно отличие. Нас вежливо просят задекларировать что мы везем. Перечисляем, что может быть у нас интересного для таможни. Тут же заполняем бумаги на ввоз и с пожеланиями хорошего отдыха выходим из вокзала. Очень не хочется ехать на перекладных до ЖД вокзала. С трудом находим автобус и вот мы на месте. Да… не повезло. На часах 13.00, а поезд отправляется только вечером. Ладно, посмотрим Варну. Что приятно, температура 22-23, не жарко. Пляж, море, кафешки - все как обычно. Единственный недостаток - негде помыться. После моря одежда прилипает к телу. Не беда, за удовольствие надо платить. Поезд. Давненько я не ездил так. Жарко, народу как килек в банке. Еще беда - дельты надо сдавать в багаж, но это выясняется уже только потом, при общении с кондуктором и начальником поезда. После долгих переговоров оплачиваем багаж и оставляем лежать аппараты в проходе. Правила поменялись. В прошлый наш приезд было не так. Ночь. Повторения не хочется. Наконец приезжаем. 4 часа ночи. На перроне знакомая фигура Ники. Ура, нас встречают! Родной "Москвич 412". По двое перевозим аппараты на базу. Все, мы на месте. Хочется одного - спать. Примерно через час меня будят. Спросонья ничего не понимаю. Оказывается, тут двое "пАриков" из Мурманска, которые сейчас уезжают и они очень удивляются, узнав что я тоже оттуда. Но мне хочется одного - спать. Не беда, встретимся дома.

СОПОТ

Планы. Вроде все просто. Вот она гора, погода не бог весть, но покататься можно. Да…, как говорится, благими намерениями сыт не будешь. Ни в этот, ни в последующие два дня полетать не удается. Погода есть, но всегда что-то стоит поперек нашего счастья. На третий день тупо сидим у подъемника 6 часов и ждем когда его запустят. Бригада ремонтников все же справилась, но было уже поздно. Дождь. В этом году их много. И этот день тоже потерян. Дома нас встречает "пАрик", прилетевший за 60 км от Шипки. Обидно, погода то была. В общем, неделя в Сопоте почти ничем интересным не запомнилось, кроме пожалуй, одного полета, когда кромка была на 1100-1200 м, рабочая зона метров 300-400. Получились прятки с дождем и купание в тучах. После вынужденного безделья, как глоток свежего воздуха. Следующий день опять дождик. От нечего делать шьем себе тормозные парашюты. Чем запомнился Сопот этого года - великолепными видами, когда облака образовывались у подножья горы и проходили через нас, сидящих на старте, вечерних посиделок в ресторанчиках, купанием в минеральных ваннах и конечно очень хорошей, комфортной атмосферой. Кто будет в Сопоте, очень рекомендую посетить заведение под названием "Барбекю". И еще цацу с пивом. Это что-то! Только надо найти место, где ее умеют готовить :)).

МАКЕДОНИЯ

Ну что ж, может здесь нам повезет больше. Маршрут: Сопот - София - Скопия - Охрид. В 9 утра грузимся на автобус до Софии и в 10 вечера мы уже в Охриде. Единственная неприятность в Скопии с таксистами. Там, если не ехать напрямую из Софии в Охрид, приходиться делать пересадку и переезжать на другой вокзал, а с нашим багажом не хочется перемещаться пешком. Вот тут-то и начинается разводиловка. Тратим немножко денег и возвращаем было притупившуюся остроту чувств на желание обеспечить нас услугами. Едем. Наконец-то мы почти у цели. Узнаем знакомые по прошлому году рельефы гор, а вот и Охрид. Все! Мы на месте. Никола, Володя… как мы рады вас видеть! Нас сажают в машины, отвозим аппараты в гараж, селимся в гостиницу и к друзьям. Незаметно пролетает половина ночи. Оказывается, здесь ночами прохладно.
На следующий день собираем дельты и едем на гору. Здесь мы еще не были. Дорога на перевал идет по длинному серпантину, периодически на ней лежат камни. Едем с Николой на его "Ниве" и обучаем друг друга языку. У нас много с македонским общих слов и если медленно говорить, то кое что можно понять. Но отличий больше, по сравнению с болгарским, поэтому пробелы восполняем английским. Получается интересный винегрет. Николе особенно нравится слово "титьки", он в восторге. Доехали. Старт прямо от дороги. Внизу Охридское озеро с множеством разнокалиберных суденышек и пляжами. Справа, медленно поднимаясь, на 25 километров протянулся хребет, слева на 700 метров выше нас вершина горы. На другой стороне озера еще один хребет, уже албанский. Надо бы побыстрее собираться, вечереет. Поехали. Все вроде уже должно закончиться, но нет, от скальной стенки отрываются какие-то пузырики. Выбираю в них полтора километра, соседняя вершина уже внизу, красиво. Справа, на другом конце озера, виден Охрид, сзади открылось второе озеро. Оно больше того, что лежит сейчас подо мной. Слева в 7 километрах Албания. Солнце уже низко над хребтом на другой стороне и от него на озеро ложатся причудливые тени. Наслаждаюсь полетом. Жаль нет фотоаппарата. Один из лучших видов, который я видел сверху. А если к другому облачку? Нет, не получается, слишком поздно. Пора и на посадку. Единственная пригодная в 5 километрах. Интересно, что здесь бывает в нормальную погоду? Иду над озером на высоте метров 700. Аппарат не шелохнет. Не зря здесь проходят курсы по экстремальному пилотажу для "пАриков". Условия очень хорошие. Единственный недостаток - лететь особенно некуда. 20 километров вправо в сторону Охрида вдоль хребта и 7 километров влево до Албанской границы.
На следующий день опять переезд. Едем в Крушево. Это небольшой городок в 150 километрах, приютившийся почти на вершине горы. В нем нет ни одной прямой улочки. Здесь уже несколько лет проводится Чемпионат Македонии по парапланам. Мы планировали сделать что-то подобное для дельт, но не набрался кворум. Очень мало осталось дельтиков. Жаль. Завозим аппараты на старт. Приятно видеть знакомые по прошлому году лица. Все, сегодня наш любимый бар встанет на уши. У македонцев интересная традиция. Вечером предпочитают пить только пиво, причем пьют его везде. На дискотеке многие танцуют с бутылкой. Лучшей шуткой считается ударить донышком своей бутылки по горлышку бутылки соседа. При этом у попавшегося на эту шутку из бутылки начинает фонтанировать пена. Но в то же время ни одного пьяного я не видел за все время. Все, пиво больше пить не могу! Не беда, есть и другие напитки. По сравнению с прошлым годом вечерами очень прохладно: +16...+18. В маечке не больно-то походишь.
Соревнования. Решаем, что у нас будет небольшой междусобойчик. Никола договаривается с организаторами. Мы платим по 30 евро и за эти деньги получаем судейство, подбор, ланч пакеты и футболки. Погода продолжает не радовать. На следующий день с утра дождик и ветер неопределенного направления, но явно сбоку. Ждем. Но вот вроде проклюнулось солнышко, начинают взлетать "пАрики". Нам окно сразу после них. Поехали. Все очень слабо... Цепляюсь за какие то нолики, которые норовят исчезнуть. Слева закрутили несколько парапланов. Иду туда. Поднимает, но еле-еле. Надо терпеть. Минут через 30 набираю 300 метров. Все, больше тут ничего делать. Старт закрыла тень, нужно убегать. Впереди по маршруту вроде что-то есть, иду туда. Очередной нолик. Деваться некуда, работаем. И так всю дорогу. За полтора часа пролетаю 15 километров и тут окончательно все скисает. Опять дождь. К нему уже начинаем привыкать.
Вечером лечимся ракией. Я до сих пор простужен. Это еще с Сопота. Утро следующего дня вселяет надежды. Солнечно. Боимся сглазить. До старта пешочком минут 40-45. Срезая углы, идем по лесной дороге. Юра все время отстает, пытаясь снять все, что видит привлекательное. Хорошо, что у него цифровой фотоаппарат. Иначе мы обросли бы снятыми пленками. Все вроде складывается неплохо. Вот только слишком активно начинают расти тучки. Хорошо бы уйти пораньше. Мы опять после "пАриков". Эх, полетать бы здесь подольше, узнать местные условия. Сегодня была долинная погода. Надо было уходить от гор, а мы этого не поняли. Горы хороши, когда много солнца. А тучи уже накопились. В долине они еще работают, а в горах уже нет. Один Николай понял это и спокойно дошел до финиша. Молодец! В очередной раз жалею, что у нашей команды нет радиосвязи. Было бы намного проще.
День третий, четвертый. Все примерно одно и то же. Очень слабая погода. В этом году нам явно с ней не повезло. Поздравляем Николая с победой. Он действительно лучший. Хорошо летает. Нам остаются еще два дня. Возвращаемся в Охрид. В этот раз нас приютил Григорий - еще один из немногих оставшихся пилотов дельтапланов. Дом прямо на берегу озера. Особенно здорово здесь утром. Спускаюсь со второго этажа, прохожу небольшую веранду и прыгаю в озеро. Это просто какой-то праздник! Настроение на верхней отметке. Ну что ж, сегодня заключительный день нашего пребывания. Собираемся и едем на гору. Да… нет в жизни счастья. Ветер сносит с вершины. Но надежды еще остаются. Ждем. Через часик вроде начинает стихать. Вечереет. Быстро собираемся. Ветер стихает на глазах. Давненько я не летал в динамике:)). На этот раз фотоаппарат с собой. Вылетаю над озером и начинаю снимать. Аппарат не шелохнется. Не зря здесь проводятся курсы по экстрим-пилотажу для "пАриков". Очень спокойные условия. Все, надо бы возвращаться к горе. За те 15 минут ветер совсем скис и здорово покосел. Держусь в каких-то ноликах. Но надежды на лучшее уже нет. Вместе с Сашей утюжим небольшой отрожек, откуда срываются пузырики еще минут 20. Но и тут все заканчивается. Садимся на знакомое место, быстро собираем аппараты и едем на экскурсию в монастырь. Здесь их очень много и у каждого своя легенда. Что интересно, практически все очень хорошо сохранились, даже не смотря на трехсотлетнее турецкое господство. Стены сложены из огромных каменных блоков. Снаружи он скорее напоминает небольшую крепость. Во дворе маленькая церквушка и гуси. Вот кто здесь настоящие хозяева. Их приходиться обходить стороной. Пора домой.
Теперь нам остается только дорога в Варну. Езда в автобусах утомляет, тем более, когда едешь почти 20 часов. Сгружаем вещи в аэропорту. Неприятный сюрприз - у них нет камеры хранения, а нам еще часов 16 до вылета. Перебираться куда-нибудь еще нет никакого желания. Мирно дремлем на скамеечке. Часиков через несколько мы с Юрой решаем напоследок искупаться в море. Едем. С трудом выясняем где нам нужно выйти. Что удивительно, никто не говорит ни по русски ни по английски. Обычно нас очень хорошо понимали. Пляж Варны. Очень чисто, вокруг по линеечке выстроились зонтики. Единственное, что портит вид - это порт и... море. Вода грязная. С тоской вспоминаю Охрид. Вот где действительно было приятно купаться. Но вода бодрит и мы почти отходим от переезда. Заходим в маленький ресторанчик прямо на берегу. Юра берет акулу, а я не изменяя пристрастиям - цацу. Она все равно здесь вкуснее. Неожиданно нас разыскивает знакомый болгарин и везет со всем нашим барахлом за город. У него здесь отдыхают друзья. После города и жары - сосны и костер на берегу. Сказка! Поспать удается всего пару часиков. В аэропорту на нас смотрят уважительно и вопреки нашим ожиданиям не берут денег за перегруз. Уже неплохо. Потом краткий сон в кресле, Питер, встречающие друзья и неизменный дождик.

Обновлено 23.09.2010 12:02
 

Федерация СЛА

Фотогалерея

Знаете ли Вы, что...

Перед полетом нужно прицепить дельтаплан к подвеске, чтобы не забыть его на старте.

Кто здесь?

Сейчас 27 гостей онлайн

Где я?

Главная страница Воздушные приключения Путешествие по Болгарии и Македонии

Статистика

Просмотры материалов : 1209997
Курсы по изготовлению кукол - авторские куклы филиновой натальи базовый курс. | статьи