Срок действия: 01.01.2008 - 31.12.2008 1. OСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ 1.1. Расчет рейтинга производится с целью систематизации результатов республиканских и зарубежных соревнований для сравнительной оценки спортивной результативности спортсменов и формирования сборной Украины по дельтапланерному спорту. 1.2. Рейтинг спортсменов определяется тремя безразмерными величинами: - индексом качества пилота Ик, - регулярностью пилота P, - индекс стабильности пилота Ис. Индекс качества (Ик) пилота определяется как средневесовое значение полученных в соревнованиях индексов (Икс), т.е. чем больше стоимость соревнования, тем значимей полученный в них индекс. Индекс в соревновании пропорционален набранным в соревновании очкам. Регулярность (Р) пилота характеризует количество и стоимость соревнований, в которых он принял участие. Чем выше регулярность пилота, тем достоверней значение его индекса качества. Индекс стабильности (Ис) пилота характеризует стабильность его выступлений в течение сезона. Эта величина соотносится со средним значением регулярности пилотов, имеющих рейтинг. Этот индекс имеет определющее значение при определении оейтинга пилотов. 2. УСЛОВИЯ УЧЕТА СОРЕВНОВАНИЙ В расчёт рейтинга принимаются результаты соревнований, стоимость (Сс) которых окажется не менее 30. Материалы по соревнованиям должны быть предоставлены в ФДС Украины не позднее 1 месяца после их окончания и должны содержать: а) ежедневные технические результаты участников с названием упражнений и указанием дистанций до поворотных пунктов; б) итоговый протокол. 3. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ СОРЕВНОВАНИЙ 3.1. В первую очередь необходимо вычислить коэффициент уровня участников (Ку) соревнований. Данный коэффициент определяется как отношение суммы индексов качества (Ик) пяти участников данного соревнования к сумме лучших Ик пяти пилотов Украины. Значения Ик берутся из таблицы рейтинга за предыдущий сезон. Ky = (Иуч1 + Иуч2 + Иуч3 + Иуч4 + Иуч5) / (Ир1 + Ир2 + Ир3 + Ир4 + Ир5), где: Иуч - лучшие индексы качества участников соревнования из действующей таблицы рейтинга; Ир - лучшие индексы качества в таблице рейтинга. 3.2. Если в соревнованиях принимает участие менее пяти рейтинговых пилотов, отношение всё равно считается относительно пяти лучших индексов рейтинговой таблицы. 3.3. Для зарубежных соревнований в расчётах учитываются только пилоты Украины, имеющие рейтинг на текущий год. Тогда расчёт коэффициента уровня участников определяется как п.3.1., с условием того, что Ку определяется как отношение суммы индексов Nзар участников зарубежного соревнования к сумме Nрейт лучших индексов в таблице рейтинга, но Nзар не может быть больше пяти. 3.4. Если в зарубежных соревнованиях участвует только один представитель Украины, расчёт рейтинга не производится. 3.5. Стоимость соревнования Сс подсчитывается по формуле: Сc = (Сзд1+ ... + СздN ) * Ку, где: N - количество зачётных дней Ку - коэффициент уровня участников соревнований Сзд - стоимость зачётного дня, вычисляемая по формуле: Сзд = Дм * Км, где: Дм - длина маршрута (в км), пройденного лидером дня; Км - коэффициент сложности маршрута, пройденного лидером дня. 3.6. Коэффициент сложности маршрута Км принимается равным: Км = 1,0 | при полёте на открытую дальность | Км = 1,1 | при полёте до цели | Км = 1,2 | при облёте одного поворотного пункта маршрута | Км = 1,3 | при облёте двух ППМ или облете одного ППМ с посадкой в цель, если маршрут не замкнутый | Км = 1,4 | при замыкании маршрута с возвращением или пролёте двух сторон треугольного маршрута | Км = 1,5 | при прохождении ломаного маршрута с более, чем 2 ППМ | Км = 1,6 | при замыкании треугольного (или более -угольного) маршрута | 4. РАСЧЕТ ИНДЕКСОВ КАЧЕСТВА В СОРЕВНОВАНИЯХ 4.1. Для расчета индексов в соревновании необходимо определить, какое количество очков соответствует индексу равному 1. Эта величина называется фактором пропорциональности ( ФП ). ФП рассчитывается по результатам пяти пилотов, имеющим рейтинг и показавшие лучшие результаты в данном соревновании: ФП = ( Q1 + Q2 + Q3 + Q4 + Q5 ) / ( Ип1 + Ип2 + Ип3 + Ип4 + Ип5 ), где Q - финальные очки пилота (берутся из таблицы результатов соревнований); Ип - индекс качества пилота (берётся из таблицы рейтинга). 4.2. Если в соревнованиях принимает участие менее пяти рейтинговых пилотов, ФП рассчитывается исходя из количества рейтинговых пилотов в данных соревнованиях. 4.3. Индекс качества пилота в соревновании: Икс = Q / ФП 5. РАСЧЕТ РЕЙТИНГА5.1. Окончательно, индекс качества пилота равен: Ик = (Икп*Pп + Икс1* Cс1 + … + ИксN* CсN) / (Cс1 + …+ CсM) , где: Икп - предыдущее значение индекса качества пилота (берется из таблицы) Рп - предыдущее значение регулярности пилота (берется из таблицы) Икс - индекс качества пилота в соревнованиях Сс - стоимость соревнований, в которых пилот принял участие N - количество соревнований, в которых принял участие пилот M - общее количество соревнований, в которых участвовали пилоты, вошедшие в предварительную рейтинговую таблицу. 5.1.1. Если пилот, не имеющий рейтинга, участвует в нескольких соревнованиях в году и показывает индекс более 0,03 не во всех, то из расчета индекса качества Ик исключаются результаты с индексом менее 0,03. 5.2. Окончательно регулярность пилота равна: P = (Pп + Cс1 + ... + CсN), где: Pп - предыдущее значение регулярности пилота (берется из таблицы); CсN - стоимость учтенных соревнований, N - количество соревнований, в которых принял участие пилот. 5.3. В конце сезона регулярность всех пилотов погашается на 50%. Полученное таким образом значение используется для расчетов регулярности в следующем сезоне: Рп = Р / 2 5.4. Пилоты, чей индекс качества Икс опустился ниже 0,03 или регулярность Р упала ниже 30, ТЕРЯЮТ свой рейтинг. Индекс Икс < 0,03 не засчитывается, если пилот до этого не имел рейтинга. 5.5. Расчет индекса стабильности пилота Ис определяется как произведение индекса качества Ик на коэффициент стабильности Кс, смысл которого в усреднении индекса качества в зависимости от регулярности участия в соревнованиях пилота: Исп = Ик * Кс, где Кс = 0,7 + 0,3 * ( Р / Рсредн), причем, если отношение ( Р / Рсредн) принимает значение больше единицы, то для дальнейших расчетов используется единичное значение. Рсредн = ( Р1 + Р2 + ... + Рn ) / n, где Р - регулярность пилота по результатам текущего года, n - количество пилотов с рейтингом. 6. ФОРМИРОВАНИЕ СБОРНОЙ УКРАИНЫ С УЧЕТОМ РЕЙТИНГА6.1. Сборная Украины состоит из 8 спортсменов (6 - основной состав, 2 - запасные). 6.2. Сборная Украины на текущий год формируется по пропорциональному принципу: первая половина - по рейтингу (по индексу стабильности), вторая - по результатам Чемпионата Украины предыдущего года. Если в команде должно быть нечетное количество спортсменов, то преимуществом пользуется пилот из рейтинговой таблицы (например: 5 = 3 по рейтингу + 2 по результатам Чемпионата Украины). 6.3. Если на Чемпионате Украины было разыграно менее 4-х туров, то количество спортсменов в основном составе сборной уменьшается пропорционально проведенным турам (3 тура - 3 пилота, 2 тура - 2 пилота). В этом случае вакантные места в команде занимают пилоты, следующие по рейтингу. 6.4. Запасные пилоты входят в команду по решению Президиума ФДС Украины (наличие рейтинга обязательно). 6.5. Формальная дата формирования команды на текущий год - 1 января. 7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ7.1. Данное Положение может уточняться и изменяться решением ФДС Украины по окончанию каждого спортивного сезона. 7.2. Обработка результатов всех соревнований спортивного сезона должна выполняться в строгом соответствии со всеми пунктами Положения, принятого на начало данного спортивного сезона.
|