Положение о рейтинге - 2010 Печать
Рейтинг

Дельтапланерный спорт

Срок действия: 01.01.2010 - 31.12.2010

1. OСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

1.1. Расчет рейтинга производится с целью систематизации результатов республиканских и зарубежных соревнований для сравнительной оценки спортивной результативности спортсменов и формирования сборной Украины по дельтапланерному спорту.

1.2. Рейтинг спортсменов определяется тремя безразмерными величинами:
- индексом качества пилота Ик,
- регулярностью пилота P,
- индекс стабильности пилота Ис.
Индекс качества (Ик) пилота определяется как средневесовое значение полученных в соревнованиях индексов (Икс), т.е. чем больше стоимость соревнования, тем значимей полученный в них индекс. Индекс в соревновании пропорционален набранным в соревновании очкам.
Регулярность (Р) пилота характеризует количество и стоимость соревнований, в которых он принял участие. Чем выше регулярность пилота, тем достоверней значение его индекса качества.
Индекс стабильности (Ис) пилота характеризует стабильность его выступлений в течение сезона. Эта величина соотносится со средним значением регулярности пилотов, имеющих рейтинг. Этот индекс имеет определющее значение при определении оейтинга пилотов.

2. УСЛОВИЯ УЧЕТА СОРЕВНОВАНИЙ

В расчёт рейтинга принимаются результаты соревнований, стоимость (Сс) которых окажется не менее 30. Материалы по соревнованиям должны быть предоставлены в ФДС Украины не позднее 1 месяца после их окончания и должны содержать:
а) ежедневные технические результаты участников с названием упражнений и указанием дистанций до поворотных пунктов;
б) итоговый протокол.

3. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ СОРЕВНОВАНИЙ

3.1. В первую очередь необходимо вычислить коэффициент уровня участников (Ку) соревнований. Данный коэффициент определяется как отношение суммы индексов качества (Ик) пяти участников данного соревнования к сумме лучших Ик пяти пилотов Украины. Значения Ик берутся из таблицы рейтинга за предыдущий сезон.

Ky = (Иуч1 + Иуч2 + Иуч3 + Иуч4 + Иуч5) / (Ир1 + Ир2 + Ир3 + Ир4 + Ир5), где:
Иуч - лучшие индексы качества участников соревнования из действующей таблицы рейтинга;
Ир - лучшие индексы качества в таблице рейтинга.

3.2. Если в соревнованиях принимает участие менее пяти рейтинговых пилотов, отношение всё равно считается относительно пяти лучших индексов рейтинговой таблицы.

3.3. Для зарубежных соревнований в расчётах учитываются только пилоты Украины, имеющие рейтинг на текущий год. Тогда расчёт коэффициента уровня участников определяется как п.3.1., с условием того, что Ку определяется как отношение суммы индексов Nзар участников зарубежного соревнования к сумме Nрейт лучших индексов в таблице рейтинга, но Nзар не может быть больше пяти.

3.4. Если в зарубежных соревнованиях участвует только один представитель Украины, расчёт рейтинга не производится.

3.5. Стоимость соревнования Сс подсчитывается по формуле:

Сc = (Сзд1+ ... + СздN ) * Ку, где:

N - количество зачётных дней
Ку - коэффициент уровня участников соревнований
Сзд - стоимость зачётного дня, вычисляемая по формуле:

Сзд = Дм * Км, где:

Дм - длина маршрута (в км), пройденного лидером дня;
Км - коэффициент сложности маршрута, пройденного лидером дня.

3.6. Коэффициент сложности маршрута Км принимается равным:

Км = 1,0 при полёте на открытую дальность
Км = 1,1 при полёте до цели
Км = 1,2 при облёте одного поворотного пункта маршрута
Км = 1,3 при облёте двух ППМ или облете одного ППМ с посадкой в цель, если маршрут не замкнутый
Км = 1,4 при замыкании маршрута с возвращением или пролёте двух сторон треугольного маршрута
Км = 1,5 при прохождении ломаного маршрута с более, чем 2 ППМ
Км = 1,6 при замыкании треугольного (или более -угольного) маршрута

4. РАСЧЕТ ИНДЕКСОВ КАЧЕСТВА В СОРЕВНОВАНИЯХ

4.1. Для расчета индексов в соревновании необходимо определить, какое количество очков соответствует индексу равному 1. Эта величина называется фактором пропорциональности ( ФП ).
ФП рассчитывается по результатам пяти пилотов, имеющим рейтинг и показавшие лучшие результаты в данном соревновании:

ФП = ( Q1 + Q2 + Q3 + Q4 + Q5 ) / ( Ип1 + Ип2 + Ип3 + Ип4 + Ип5 ), где

Q - финальные очки пилота (берутся из таблицы результатов соревнований);
Ип - индекс качества пилота (берётся из таблицы рейтинга).

4.2. Если в соревнованиях принимает участие менее пяти рейтинговых пилотов, ФП рассчитывается исходя из количества рейтинговых пилотов в данных соревнованиях.

4.3. Индекс качества пилота в соревновании:

Икс = Q / ФП

5. РАСЧЕТ РЕЙТИНГА

5.1. Окончательно, индекс качества пилота равен:

Ик = (Икп*Pп + Икс1* Cс1 + … + ИксN* CсN) / (Cс1 + …+ CсM) , где:

Икп - предыдущее значение индекса качества пилота (берется из таблицы)
Рп - предыдущее значение регулярности пилота (берется из таблицы)
Икс - индекс качества пилота в соревнованиях
Сс - стоимость соревнований, в которых пилот принял участие
N - количество соревнований, в которых принял участие пилот
M - общее количество соревнований, в которых участвовали пилоты, вошедшие в предварительную рейтинговую таблицу.

5.1.1. Если пилот, не имеющий рейтинга, участвует в нескольких соревнованиях в году и показывает индекс более 0,03 не во всех, то из расчета индекса качества Ик исключаются результаты с индексом менее 0,03.

5.2. Окончательно регулярность пилота равна:

P = (Pп + Cс1 + ... + CсN), где:

Pп - предыдущее значение регулярности пилота (берется из таблицы);
CсN - стоимость учтенных соревнований,
N - количество соревнований, в которых принял участие пилот.

5.3. В конце сезона регулярность всех пилотов погашается на 50%. Полученное таким образом значение используется для расчетов регулярности в следующем сезоне:

Рп = Р / 2

5.4. Пилоты, чей индекс качества Икс опустился ниже 0,03 или регулярность Р упала ниже 30, ТЕРЯЮТ свой рейтинг. Индекс Икс < 0,03 не засчитывается, если пилот до этого не имел рейтинга.

5.5. Расчет индекса стабильности пилота Ис определяется как произведение индекса качества Ик на коэффициент стабильности Кс, смысл которого в усреднении индекса качества в зависимости от регулярности участия в соревнованиях пилота:

Исп = Ик * Кс, где

Кс = 0,7 + 0,3 * ( Р / Рсредн),

причем, если отношение ( Р / Рсредн) принимает значение больше единицы, то для дальнейших расчетов используется единичное значение.

Рсредн = ( Р1 + Р2 + ... + Рn ) / n, где

Р - регулярность пилота по результатам текущего года,
n - количество пилотов с рейтингом.

6. ФОРМИРОВАНИЕ СБОРНОЙ УКРАИНЫ С УЧЕТОМ РЕЙТИНГА

6.1. Сборная Украины состоит из 8 спортсменов (6 - основной состав, 2 - запасные).

6.2. Сборная Украины на текущий год формируется по пропорциональному принципу: первая половина - по рейтингу (по индексу стабильности), вторая - по результатам Чемпионата Украины предыдущего года. Если в команде должно быть нечетное количество спортсменов, то преимуществом пользуется пилот из рейтинговой таблицы (например: 5 = 3 по рейтингу + 2 по результатам Чемпионата Украины).

6.3. Если на Чемпионате Украины было разыграно менее 4-х туров, то количество спортсменов в основном составе сборной уменьшается пропорционально проведенным турам (3 тура - 3 пилота, 2 тура - 2 пилота). В этом случае вакантные места в команде занимают пилоты, следующие по рейтингу.

6.4. Запасные пилоты входят в команду по решению Президиума ФДС Украины (наличие рейтинга обязательно).

6.5. Формальная дата формирования команды на текущий год - 1 января.

7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

7.1. Данное Положение может уточняться и изменяться решением Президиума ФДС Украины по окончанию каждого спортивного сезона. Для принятия положительного решения необходимо проголосовать большинством голосов при условии участия в голосовании не менее ¾ членов Президиума ФДСУ.

7.2. Обработка результатов всех соревнований спортивного сезона должна выполняться в строгом соответствии со всеми пунктами Положения, принятого на начало данного спортивного сезона.
 

Федерация СЛА

Фотогалерея

Знаете ли Вы, что...

Стоимость летного часа на спортивном дельтаплане выше стоимости летного часа пассажира Боинга 747

Кто здесь?

Сейчас 37 гостей онлайн

Статистика

Просмотры материалов : 1209775
| статьи