Хадж-2000 Крымский дневник секретаря Кубка Гриненко Печать
События (результаты)
Хадж-2000
 
Место ФИО 4.09.2000 5.09.2000 7.09.2000 8.09.2000 Сумма
    км км км км  км
1. Шило В.Н. 24.0     48.1 72.1
2. Сергеев С.П. 20.7     39.6 60.3
3. Гусев В.В. 7.5     39.5 47
4. Мартинович А.Э. 11.7     33.7 45.4
5. Русов Д.Н. 18.5 9.2   17.3 45
6. Наливайко Н.В. 14.4     22.8 37.2
7. Старцев В.М. 5.2   4.8 18.1 28.1
8. Пьянин И.Л. 10.2     15.7 25.9
9. Филатов Р.С. 12.6       12.6
10. Жуйков Ю.Г. 6.2       6.2
11. Гунько Л.И. 6.2       6.2
12. Клещина Э.В. 6.2       6.2

Гл. судья: Кузнецов А.И.
Секретарь: Сергеева А.В.

Крымский дневник секретаря Кубка Гриненко

Крым встретил нас лужами. Огромные сизо-желтые озера тянулись вдоль железнодорожного полотна, и услужливое воображение напоминало о приближающемся море и… о переломе погоды, характерной для Крыма в конце лета.

Лужи были и на Горе. Немногочисленные обитатели палаток и вагончиков, простуженные и осипшие, неохотно делились впечатлениями от пережитого: да, действительно, перед нашим приездом лило, сдувало, переворачивало и снова лило. Интересно, а нас что ждет?

Второе сентября. День заезда. Приехали ветераны дельтапланерного спорта: Наливайко, Липко, Бурдин, Лысенко, Старцев, заглянул даже Почебут на костылях.… Да, это уже не просто соревнования. Это уже Хадж. Вот только погода нелетная, ветер вдоль бугра. Только к вечеру ветер затих, и морской бриз позволил Юре Липко скрутить над стартом несколько фирменных "бабочек".

Юрий ЛипкоПозже Юрий Липко, мастер спорта, член первой сборной СССР по дельтапланеризму, человек, который первым в Украине начал летать в термиках, у которого в начале восьмидесятых училась летать вся страна, рассказывал о своих полетах:"Я азартный очень. В институте как-то в секу играл, так 15 рублей проиграл. А ставки были по копейке... И в полетах тоже. Скручу крутую спираль, хочется еще круче. Пролечу на мотодельтаплане низко над землей, хочется еще ниже попробоваь, бурьян консолью зацепить... А там мостик над речкой. Может, под ним?"

Конечно, можно долго и аргументированно говорить о безопасности полетов. Можно называть эти рассуждения как угодно, но без таких людей мы бы гораздо дольше шли к маршрутным полетам, к работе в термиках. Каждый делает свой выбор сам. И я считаю, что именно такие пилоты, как Липко, пишут яркие страницы в истории авиации.

Вечером, по случаю отъезда Николая Калашникова (еще одного пионера дельтапланеризма), который пережил в Крыму капризы погоды и вынужден был ехать в Киев, все собрались в кафе. Липко предложил каждому по очереди назвать песню, в которой сосредоточен смысл жизни. Первой почти единогласно предложили "Я люблю тебя, жизнь!". Потом по заявке Липка спели "Есть только миг между прошлым и будущим…". Как-то сама собой вспомнилась вторая песня из этого кинофильма: "Пылали закаты, и ветер бил в стекло. Все было когда-то, было да …". Нет, с этой пока подождем!

3 сентября. Открытие Кубка Гриненко. Кузнецов поставил задачу - налетаться вволю. Задание на соревнования было следующее: на карту в радиусе 20 км были нанесены 11 ППМ-ов. Необходимо было между ними налетать максимальный километраж, не повторяя две точки подряд. Погода снова условно летная. Ветер был еще сильнее, тучи закрыли Святую гору - по местным приметам к ухудшению погоды, и даже временами моросил дождь. Что, опять???! Налетаешься тут…

Пришлось для разнообразия посетить кафе Жукарина. Красиво у него. Небольшой павильончик с огромными окнами примостился на склоне. Вид из окна - замечательный! Особенно красива долина в туманной дымке. Синеватая пелена тумана вдали сливается с голубизной моря и уже не различить береговую кромку, и уже трудно понять, то ли туман стелется далеко над морем, то ли море в гости пришло, вот оно, тут, только с горы спустись.

После посещения кафе настроение как-то улучшилось (пили только чай, честно). И ветер к вечеру стих, потянул бриз. Сначала облетали аппараты дельтапланеристы, потом дружная стайка парапланов повисла над склоном уже почти в сумерках. Появилась надежда на завтрашний летный день.

Четвертое сентября. Вчера погоду, видно, делали дружно. Ветер южный, метров 8-10. И вот все 12 участников в воздухе. Кучевка слабенькая, больших наборов нет, но все же погода позволяет набрать 400 - 500 метров. Первым на маршрут в направлении Насыпного ушел Дима Русов. За ним потянулись Сергеев, Гусев, Наливайко… А Володя Шило выбрал другую тактику: наматывает километраж по треугольнику: планер - винзавод - Коклюк - планер - винзавод…

И вот первые результаты. Первый результат дня - у Шило, 24 километра намотал. Второй - Сергеев, третий - Русов. Почти все участники улетели, оторвались от горы. Машины подбора справились со своей задачей идеально - всех нашли и привезли очень быстро. Все довольны, слегка возбуждены и готовы к дальнейшей борьбе. Что день грядущий нам готовит?

Пятое сентября. А день грядущий встретил нас сильным и косым ветром. К вечеру немного поутихло и подровнялось, но потоков нет. Все дружно утюжат склон в надежде взять поворотник на Коклюке. Это не удается никому, и тогда Русов, взяв поворотник - планер, с высоты 200 метров уходит на маршрут. И добавляет к вчерашнему результату 9км 200м.

Шестое сентября, ветер сильный, метров 12-15, вдоль горы. Толпа потихоньку разъехалась на моря - кто на Черное, кто на Азовское. Вода в Черном море - брррр - 15 градусов. Весь теплый слой сдуло за ночь северо-западным ветром. Наши отчаянные дети с визгом бродились в воде. Неохотно составил им компанию и Сергеев. Энтузиазм иссяк быстро, и все решили возвращаться на Гору. К вечеру ничего не изменилось. Погода явно нелетная. Ждем-с.

Седьмое сентября. До обеда толпа лениво бродила по склону в ожидании погоды. После обеда косяки дельтапланеристов снова потянулись к морю. Мы поехали на Азовское, к началу Арабатской стрелки. Места прекрасные. Пляж, состоящий из ракушечника, привел в восторг детей. Море абсолютно прозрачное и достаточно глубокое, что не характерно для Азовского. Но все равно холодно! Немного померзнув на пляже, решили возвращаться.

А к вечеру ветер стих. И, когда солнце уже позолотило верхушки кизиловых зарослей на Коклюке, вечерний бриз подарил несколько минут для старта. Вот в эти то несколько минут и успел стартовать Валера Старцев. Его старенький "Спорт" набрал метров 50 над стартом, прошел до планера и скрылся в направлении "Бродской". Несколько парапланов повисли над склоном, но вот уже и они с трудом удерживаются на уровне кромки. А Валера добавил к своему результату 4 км 800 м. Вечером в баре концерт: Кузнецов пригласил известного феодосийского певца. Профессионализм чувствуется, и аккомпаниатор играет очень хорошо. Но все же чего-то не хватает. Видно, чтобы слушать, тоже надо быть профессионалами… Кстати, а вы слыхали, как Валера Старцев поет за ангаром? Очень хорошо поет, душевно. Пойду, послушаю.

Восьмое сентября. Ветер южный. Около 12 часов первый паровоз (Шило, Мартинович, Сергеев, Старцев и Пьянин Игорь из Питера) отправился на Феодосию. С подбора вернулись очень быстро. Результаты неплохие, километров по 20. И еще можно стартовать. Гряда облаков протянулась через Феодосию, наверное, до самой Керчи. Но не достать. А пока приходится наматывать километры по долине: планер, винзавод, Коклюк, планер, винзавод, Коклюк, планер… а какой круг Шило проходит? Второй? Третий? Первым до гряды добрался Дима Русов. Толпа болельщиков с двумя биноклями проводила его темно-синий дельтаплан до Феодосии. И, пока Дима, пролетая над Приморским, раздумывал: лететь дальше, на следующий ППМ, или пожертвовать призовым местом и полететь на дальность, мы за него уже все решили: на Керчь пойдет.

Мысль материальна - Русов сопротивляться не стал и пролетел около 70 км. На следующий день немного простуженный, но довольный Дима рассказывал: "Летелось в общем хорошо, только замерз. Сел у поселка, спрятал дельтаплан, зашел в дом - попросился позвонить. Хозяин ответил, что телефона у них нет. Посоветовал остановить машину и подъехать до птицефабрики. Потом посмотрел на коротко стриженного озябшего Диму и сказал: "Нет, не остановятся". И помог добраться до телефона".

А как же остальные участники?. После повторного старта и традиционного "круга почета" планер-винзавод-Коклюк уходят на маршрут Сергеев и Мартинович, за ними цепочкой растянулись другие дельтапланы и вот уже у склона остались только парапланы. Один из них забрался на тысячу с лишним и повис над Подгорным, на некоторое время став дополнительным ориентиром для наблюдателей.

За полетом Сергеева мы наблюдали от старта и до посадки. Его белый Стелс с ярко-оранжевым лопухом особенно хорошо был виден на фоне серых облаков. Вот он над Феодосией, вот взял поворотник - автозаправку на выезде из Феодосии, вот повернул назад и летит почти по прямой к старту. Феодосию прошел почти без потери высоты, подходит к Насыпному… , да, досадные "минуса"! До динамика уже не дотянуть. Сергей перелетел Подгорное и сел у поворота на гору, рядом со сторожами виноградников. Никакой заботы с подбором!

Машины подбора снова оказались "на высоте" - всех, кроме Димы, собрали до наступления темноты. С Димой поговорили по телефону. Не нашли только улетевшего Николая Турчанинова. Он, правда, не участник соревнований, но все же…. Когда и куда он улетел - никто не видел. Машины проехали по маршруту подбора, затем Саша Кузнецов пролетел на мотодельтаплане - нигде не нашли. После наступления темноты и чьей-то фразы о том, что легче найти иголку в сене, чем человека ночью в степях Крыма, поиски отложили до утра.

Награждение победителейДевятое сентября. Машина, приехавшая с продуктами из Феодосии, привезла Турчанинова. Он сел за Приморским в степи и не смог позвонить, т. к. выбирался долго. Ну, теперь все на месте, можно продолжать. Ветер, как всегда, вдоль бугра, кучевка вроде бы и есть, но над Горой огромная ярко-синяя дыра. Иногда перетягивает север, иногда задувает с юга. Сергеев выждал момент, стартовал с бугра за ангаром, и перелетел на северный старт. Увидев Сергеева в воздухе, все симферопольцы тоже поехали на северный склон. Особо ленивые (или хитрые?) ждут на юге, а вдруг задует? Но нет, все-таки север. Изредка сходящие потоки дают возможность стартовать нескольким парапланам, которые набирают метров 100-150, не больше. Как лев в клетке, мечется среди них "Стелс" Сергеева, не уступая им по высоте (??!!) даже в узких потоках, а иногда и поднимаясь выше. Ну, очень хочется улететь, ну, хоть бы один нормальный поток - так нет ведь. А разница с Шило всего 12 километров… Пять стартов с посадками внизу результата не дали - нет этих потоков нигде, везде проверил.

Время подходит к 16-00, в 17-00 закрытие соревнований. Пора закругляться.

Как там у Высоцкого?
И спускаемся мы
С покоренных вершин
Что же делать?
И боги спускались на Землю…

Награждение победителей прошло в торжественной обстановке. Снова, как и на открытии, над РДК пролетел ЯК-52, помахав нам крыльями, и от этого у всех стало теплее на душе. Ведь так не хочется делить наше единственное, общее и всеми любимое небо между дельтапланеристами, парапланеристами, СЛА-шниками и т. д. Хадж-2000 доказал: его на всех хватит. И Горы на всех хватит, не так уж нас и много. Ведь летали над Горой одновременно парапланы, дельтапланы, планер, Вильга да еще и мотодельтаплан из ЦАГИ. Хочется верить, что атмосфера, царящая во время Хаджа - атмосфера дружбы, тепла, доброты и честного соперничества будет жить на Горе всегда.

Хадж-2000 уже стал историей. Впереди Хадж-2001. Соберемся?

 

Федерация СЛА

Фотогалерея

Знаете ли Вы, что...

Чем дальше магазин, тем меньше емкость батареек...

Кто здесь?

Сейчас 57 гостей онлайн

Где я?

Главная страница Результаты соревнований Хадж-2000 Крымский дневник секретаря Кубка Гриненко

Статистика

Просмотры материалов : 1222584
porsche panamera | продам бытовку киев | статьи